Как заинтересовать ребенка учить русский язык
Как бы странно это не звучало, но иногда сложнее мотивировать детей учить свой родной язык. Основной аргумент – я итак знаю русский, я на нем говорю. Но все ли так просто.
Мы спросили об этом у нашего учителя русского языка Евгении Александровны Костриковой
Просто говорить на русском – мало!
Просто говорить на русском мало. Образованного человека всегда видно и слышно. Например, если это переписка, то откровенные ошибки бросаются в глаза. Да, даже филологи не пишут смс-сообщения со всеми запятыми, но грамотный человек во время сможет переключиться на правильную русскую речь. К сожалению, людям с недостаточным уровнем грамотности, эта опция не доступна.
В русском языке сложные грамматика и фонетический строй, поэтому нехватка знаний очень видна, заметно, если мы где-то что-то не доучили.
Если перед человеком не стоит задача общаться в кругу образованных людей, тогда, действительно, язык, наверно, не пригодится. Все зависит от жизненных целей. Если он себя видит в кругу людей начитанных, развитых, то русский ему нужен.
Развитый язык понадобится для того, чтобы суметь донести свою мысль, точку зрения, рассказать о своих идеях, новаторстве, бизнес-планах. Мы не можем общаться только клипами.
Как развивать связную речь?
Когда ребята общаются неформально, между собой, они легко могут сформулировать свою мысль. Она будет озвучена очень коротко, мы не услышим сложных предложений, а если и услышим, то они будут короткими.
Взрослые тоже общаются отрывистыми фразами, нам часто не хватает только слов, чтобы выразить мысль. Мы жестикулируем, даем отсылки к медиа-файлам, но когда требуется всю полноту картины мира “запихнуть” только в слова, то начинаются сложности.
К сожалению, сейчас телевидение и радио перестали быть маяками, которые ведут нас по пути правильного развития речи. Даже там можно встретить ошибки.
Для того, чтобы речь ребенка была богатой, красивой, связной, нужно читать с ним много и часто. Чем больше мы читаем, тем больше даем примеров построения сложных предложений. Здесь можно обратиться к классикам в широком смысле этого слова. Пусть это будут не Ломоносов и Державин. Пусть это будут классики советской литературы, представители современной детской литературы. В книгах вы найдете примеры грамотного, интересного, юмористического текста.
Конечно, важно показывать детям пример. Они должны видеть, что и мы, взрослые, читаем. И это не только посты в ленте, но и что-то более длинное. Когда дети увидят, что мы это можем, что нам интересно, мы улыбаемся, обсуждаем прочитанное, то они поймут, что в книгах можно найти что-то интересное и для себя и обязательно найдут!