Зачем нужно учить русский язык? (ч.2)
Русский язык — цельная языковая система.
В 1964 году в Москву приезжал известный индийский санскритолог Дурга Прасад Шастри.
При получении ключей от номера в гостинице он испытал первый шок: администратор произнесла «234» (dwesti tridsat chetire), что очень напоминало произношение этого числительного на санскрите — «dwishata tridasha chatwari».
А уже после двухнедельного пребывания в российской столице Шастри сказал переводчику: «Не надо переводить! Я понимаю, что вы говорите. Вы все здесь разговариваете на какой-то древней форме санскрита, и мне многое понятно без перевода».
По возвращении домой учёный выпустил книгу, посвященную принципиальной близости русского языка и санскрита. В частности, он обратил внимание на то, что в этих языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис, не говоря уже о похожем звучании более половины слов. Если учесть, что само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный», то вполне закономерен вывод: русский язык — не только один из древнейших, но по своей сути может быть приравнен к цельным и завершенным языковым системам.
На органичную сложность и многомерность русского языка указывают и современные исследователи. Так, по мнению директора московского научно-исследовательского института социального антропогенеза Олега Чагина, русский является системным языком мозга человека. Другими словами, для такого сверхмощного «компьютера», каковым является головной мозг, нужна и «супероперационка». И русский язык соответствует предъявляемым критериям.