Зачем нужно учить историю?
История обогащает опытом.
Древнеримский философ и оратор Цицерон как-то заметил, что история — это учитель жизни.
И, действительно, обращение к страницам прошлого сродни встрече с наставником, который способен и обогатить нас опытом, и оградить отчасти от ошибок.
Возможно, именно поэтому в школьной программе история как предмет всегда держалась на достойном месте. Вне зависимости от будущих профессиональных приоритетов учеников, история была и остаётся общим для всех хранилищем знаний, где можно искать ответы как на вечные вопросы — кто мы и откуда, — так и на житейские.
Казалось бы, сегодня об истории человечества известно практически всё: от зарождения цивилизации до античности, от Средних веков до новейшего времени. Однако при более внимательном подходе выясняется, что это далеко не так.
Количество важнейших вопросов, на которые историки пока не могут дать ответы, не просто не убывает, но увеличивается заметными темпами. Регулярно мы становимся свидетелями появления неожиданных артефактов, ставящих в тупик даже специалистов. А это означает, что мы имеет дело с живым предметом, нуждающимся в новых исследователях, в новых подходах и в новых знаниях.