Я смотрю на мальчишек. Они крутые и самодостаточные. И это всё «Дубравушка». Папа выпускника об учебе сына в школе-пансионе
Валерий Викторович Корнилов – папа Валеры Корнилова, выпускника 2019 года школы-пансиона «Дубравушка». В настоящее время Валерий поступил в магистратуру Высшей школы экономики по специальности «Управление устойчивым развитием компании».
Валерий Викторович рассказал нам о том, как он выбирал школу и почему выбрал «Дубравушку», что дала школа Валере, а также поделился воспоминаниями о
школьных годах сына. Отметим то, что прошло четыре года с момента окончания школы, а ребята и родители того выпуска по-прежнему продолжают встречаться и
общаться.
Выбор школы
В 2014 году в Москве началась реформа образования, было принято решение создать образовательные центры, в которые входило 3-4 школы и детские сады. Валера
учился в тот момент в московской школе ГБОУ № 1404 ГАММА с углублённым изучением русского языка и литературы, после реформы она стала спортивным центром.
Встал вопрос – что делать дальше? Валере тогда было 14,5, он всем живо интересовался. Заниматься футболом? Отлично, но как же элементарные знания и
навыки? Это был стресс и для родителей, и для детей.
Ситуация патовая. Я обратился к другу Серикову С. У него сын, как раз закончил «Дубравушку».
– Что делать?
– Съезди в школу, 80 километров от Москвы, Обнинск.
– Да ты что? Какие 80 километров?
– Во-первых, ты же не будешь туда ездить. Ребёнка отвезут в школу и привезут на выходные домой. А во-вторых, ты спросил, я тебе ответил.
Поверьте, пока сын учился, я столько раз был в «Дубравушке», как ни в одной московской школе. Каждый раз я летел туда. Возвращаться, конечно, было грустно
потому что без Валеры. А вот туда летел – пройтись по аллеям, насладиться атмосферой. Но обо всём по порядку.
По рекомендации товарища мы все-таки решили съездить в «Дубравушку». Нас встретила Людмила Владимировна, директор школы. Сначала было тестирование, потом разговор с юношей. Не с мальчиком, а именно с юношей! Валере понравилось отношение, понравилось, что спрашивают его мнение о школе, городе, интересуются, каким он видит своё будущее. Мне кажется, в ту же секунду он понял, что будет здесь учиться. Я почувствовал, что ему нравится в «Дубравушке». Если честно, мне и самому не хотелось уезжать.
Тогда Людмила Владимировна пригласила Валеру в летний лагерь, чтобы всё посмотреть и быть уверенным в своём решении, на что он ответил: «Мне всё понятно!
Я к вам приду 1 сентября.»
В «Дубравушке» мне понравились дисциплина, порядок, домашняя, семейная атмосфера, ограниченное использование гаджетов. Другие школы мы даже не рассматривали.
Самостоятельное решение сына
Когда мы остались один на один, Людмила Владимировна предупредила, что первые два месяца будет сложно, сын может проситься домой: «Когда поедете обратно, обязательно поговорите с Валерой. Ваша задача, чтобы сын понял, что он пришёл на пансион, ему понравилось, он сказал «да» и теперь только вперёд!»
Это было ключевым в том, чтобы ребёнок научился принимать решения. Не я, а он сам должен был принять решение. Отдавая ребёнка на пансион, конечно, родители
действуют во благо, настраивают детей, говорят с ними про атмосферу, хорошее образование. Но редко кто говорит о том, чтобы ребёнок сам принял решение. Это важно!
Мы поговорили, в завершение Валера сказал: «Пап, я согласен. Мне понравилось в «Дубравушке». Я видел информацию о спортивных секциях, о футболе, волейболе. О том, что школа регулярно участвует в соревнованиях. Я буду здесь учиться.» Тогда я впервые почувствовал, что со мной говорит уже взрослый человек.
Сработало всё вместе: общение с преподавателями, информация о спорте и экскурсиях и, наверно, желание попробовать пожить отдельно от родителей, найти новых друзей.
О том, чем отличается обучение в школе-пансионе «Дубравушка»
Уровень образования
Его достаточно для того, чтобы ребенок поступил в любое высшее учебное заведение нашей страны. Просто доверьтесь учителям, как сделал это я. Доверился Валере, преподавателям, Людмиле Владимировне. Кстати, лишнего тоже не посоветуют.
Вспомнился такой случай. Родителям всегда хочется лучшего, дать больше своему ребёнку. Мы хотели заниматься дополнительно по некоторым предметам, на что Кира Анатольевна, учитель русского языка сказала: «Валерий Викторович, вам это точно не надо. Даже не думайте. Не тратьте время, ни своё, ни Валеры на дополнительного преподавателя. Всё идет хорошо.» Понимаете? Я был обезоружен в хорошем смысле, задумался: «Как же так? Всегда же в мире есть что-то лучшее.» А оказалось отличный принцип «Лучшее –это враг хорошего.»
Воспитание и возможности для реализации
В «Дубравушке» проводится большая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В школе учат уважительному отношению к девочке,
девушке, женщине, маме. Это присутствует в пушкинских вечерах, в вальсах, в обучении манерам. Мальчик становится здесь юношей, а юноша настоящим
мужчиной.
Возможность реализовать себя, найти хобби по интересам и заниматься им. Увлечениям ребёнка не только не будут препятствовать, но и поддержат, пойдут навстречу. Приведу пример.
Валера получил золотой значок ГТО. Для этого он три года в 7 утра, в любую погоду занимался с тренером. Людмила Владимировна нам разрешила и вспоминала потом
на выпускном вечере: «Из этого парня получится толк! Смотрю, и в дождь, и в снег, в любую погоду он бегает, прыгает. Все спят, а он занимается. Бедный ребёнок!» Она
даже пожалела его тогда. Но это ему помогло – 10 дополнительных баллов для поступления в вуз.
Или вот ещё история про Валеру и Никиту Густова их оставили на дополнительные занятия в воскресенье. А там как раз играли «Спартак» и «Зенит». Ребята очень
болели за «Спартак», а возможности съездить на матч нет. Они умудрились подойти к
Кире Анатольевне и объяснить, что это матч века. Она мне позвонила и задала единственный вопрос:
– Валерий Викторович, это точно матч века?
– Да, конечно.
– Я поняла.
И организовала занятия до матча и после него. Мы с ребятами приехали в Москву посмотрели игру, а ночью я отвёз их в «Дубравушку». Домой вернулся только к двум
ночи, напрягся, конечно. Но что делать, матч века все-таки) 1:1, победила дружба! Гол в ворота «Зенита» забил Денис Глушаков, а в ворота «Спартака» Вильмар Барриос.
Поэтому отмечу гибкость школы, желание всегда пойти навстречу в решении вопросов. Общение было очень комфортным!
Развитие самостоятельности
В «Дубравушке» ребята проходят школу жизни, становятся самостоятельными, понимают, что им всегда помогут, но все зависит от них самих, например, право выбирать предметы, ВУЗ.
В комнате сын жил втроем с Максимом Безденежных и Костей Сидоренко. Мне кажется, это идеально. Они учились договариваться, помогать друг другу, считаться с привычками, характером других людей, не замечать каких-то моментов, поддерживать друг друга, а также следить за своим внешним видом, быть ухоженными.
Питание и медицинское сопровождение
Столовая… Самое любимое место! Её посещение было настоящим походом за настроением. Такое тоже нужно уметь создавать! В «Дубравушке» удалось создать
душевную атмосферу и комфорт для ребят. А ещё там очень вкусно кормили.
Медицина. За три года не было ни одной ситуации, в которой мы могли бы запаниковать. У детей бывает разное: голова заболела, живот, температура. Всегда
помогали на ура, очень быстро. Не успели испугаться, как нам звонят: «Не волнуйтесь. Ребёнок уже на занятиях. С ним всё в порядке.»
Педагоги и воспитатели
И, конечно, учителя и воспитатели. Владимир Николаевич Зотов, который был у Валеры учителем математики и классным руководителем. Это что-то! Он стал для них и старшим другом, и наставником.
Борис Иванович, гениальный человек, тонкой души. Как он умеет находить контакты с родителями! Нормальное общение, понимание того, что происходит в семье, школе.
Глеб Александрович, Наталья Алексеевна, Кира Анатольевна, Марина Ивановна, Елена Михайловна.
А воспитатели! Они с детьми точно полжизни провели, прожили самые интересные моменты.
Ребята всегда тепло вспоминают педагогов.
Максим Безденежных
Владимир Николаевич, наш классный. Помню как мы вместе писали школьный КВН, как шутили на уроках у него, и как мы с Костей после обеда там спали.
Елена Валерьевна, преподаватель английского. Я хорошо английский знал, и мы общались на разные темы.⠀
Глеб Александрович, преподаватель литературы. Мне очень нравилось, как он вел
предмет и что рассказывал. Мы с ним и Никитой даже договорились после выпуска
сходить на ужин, но как-то не собрались до сих пор.
Максим Крюков
Кира Анатольевна, учительница русского языка, самое приятное воспоминание, когда прямо перед экзаменами мы практически каждый день сидели на специализации, большая благодарность за хорошее знание русского языка.
Глеб Александрович, наш Учитель литературы. Благодаря ему мы стали начитанными, приятно вспоминать, как он преподносил нам произведения и привил мне любовь к русской классической литературе.
Наш классный руководитель Зотов Владимир Николаевич, с ним очень много приятных воспоминаний. Больше всего запомнился наш последний звонок, когда мы все вместе сидели у костра и общались, вообще большой души человек.
Наталья Александровна, учительница обществознания, приятно вспоминать как мы рассказывали ей, что начудили за выходные, а он слушала и подшучивала над нами, всегда находила общий язык с детьми.
Марина Ивановна, учительница истории, почему то очень сильно запомнились ее смех и улыбка, очень добродушный человек, хоть и строгий. Приятно вспомнить уроки рпк, когда нам не навязывали веру, а лишь рассказывали про Библию, расширяли мировоззрение.
Рада Сапаниди
Все педагоги уникальные. Самым выдающимся и интересным для меня был и есть
Глеб Александрович. На своих уроках он учил мыслить, рассуждать, подмечать детали и смыслы, скрытые в тексте литературных произведений и недоступные при беглом и невнимательном прочтении. Особенно запомнились его стихи:
«Мы живем без церкви, без улыбки,
Тормоша татарника кусты,
Наши прегрешения — пусты,
Покаянья – призрачны и хлипки.
В мошкаре летучих междометий
Летней лени млеет пастила…
Но пока печаль не умерла
Мы нужны на этом бедном свете.»
Подытожу. Когда Валере был уже 21 год, он пришёл со словами благодарности:
«Папа, мама, спасибо вам за то, что у меня такие родители, за то, что вы нам дали, за то, что я учился в «Дубравушке». Есть мама, папа, есть Родина, а у меня есть еще
малая Родина – это «Дубравушка». И действительно, когда ему бывает сложно в жизни, то в мыслях он постоянно возвращается в школьные годы, к друзьям, которые появились в «Дубравушке».
Жизнь и дружба после школы
Все эти четыре года, как закончили «Дубравушку» и поступили в вузы, ребята продолжают общаться.
В классе было 26 человек мальчиков и девочек, с доброй половиной ребят Валерий общается и по сей день, многие из них создали семьи.
Такие необыкновенные мальчишки. Максим Безденежных, Максим Крюков, Никита Густов, Саша Аваков, Миша Машков, Костя Сидоренко, Влад Киселев. Кто-то в Финансовом университете, кто-то в Плехановском, кто-то в ВШЭ. Но находят время встречаться. И мы с родителями тоже общаемся. Дети нас объединили. У нас существует чат «Дубравушка», в котором мы делимся позитивными моментами жизни поддерживаем друг друга.
Казалось бы, уже четыре года прошло, а ощущение, будто и не уходили из «Дубравушки». Это, наверно, и есть счастье – когда есть возможность вспомнить и побыть один на один с тем прекрасным временем, как мой сын учился в этой школе. Я смотрю на мальчишек. Они самостоятельные. Они крутые. Они самодостаточные. И это всё «Дубравушка». Всё самое хорошее оттуда! Из ДЕТСТВА.