«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Ребенка будто подменили: не хочет учиться. Что делать?

«Еще недавно дочка хорошо училась, постоянно куда-то ходила, занималась музыкой, танцами, живописью, а сейчас не узнаю ее. Сидит в четырех стенах и смотрит в смартфон», «Сын всегда легко давалась учеба, учился только на “4” и “5”, теперь будто подменили» — истории родителей взрослеющих детей начинаются примерно одинаково.

Подростки теряют желание учиться, все чаще находятся в виртуальной реальности, а близкие волнуются, что будет потеряно время, накопятся пробелы в знаниях, былые достижения утрачены, думают, как вернуть ребенку мотивацию к учебе, желание куда-то стремиться.

Делимся историями двух семей. Родители смогли найти грамотное решение и укрепить отношения с подростком.

История Людмилы и ее дочери Дарины

Дарина учится в 8 классе. Ощущение, что теперь это не моя дочь. Полгода назад была инициативная девушка, много успевала и чем только не интересовалась. Запоминает и схватывает все быстро, обладает гибким мышлением, поэтому в школе никогда не было проблем. За несколько месяцев выучила итальянский, а когда перешла в другую школу — легко переключилась на французский, быстро подтянула его до уровня класса, параллельно начала учить китайский.

Занималась бальными танцами, в спортивной секции, даже вышла на аттестацию кандидата в мастера спорта. Много лет посещала музыкальную школу — играла на виолончели, фортепиано.

В этом году дочь бросила танцы и спорт только потому что подруги сказали, что это не в тренде. Чувствую, следующей будет музыка.

Мотивация к учебе исчезла. Лидируют смартфон и встречи с подругами. Когда спрашиваю у девочек: «Кем хотите стать в жизни?» и слышу: «А зачем?», это огорчает.

Поняла – нужно что-то менять. Возможно, дочкино окружение, возможно школу. Скорее всего, и то, и другое. Не хочу перекладывать ответственность за ребенка, но мечтаю донести до Дарины ключевую мысль — жизненные цели не должны сводиться только к друзьям, моментальным желаниям и хотелкам. Важно хоть чуть-чуть думать о личностном росте и саморазвитии, перспективах и образовании как начале карьерного пути.

За летние каникулы у меня получилось настроить дочь на учебу, но один месяц в школе и все по-прежнему. Мне не нравится круг общения. Многие курят, а дочь их покрывает.

Запрос Людмилы

Вернуть Дарине мотивацию к учебе, помочь определиться, кем она видит себя в перспективе, поменять окружение на более продвинутое и заинтересованное.

План действий

1. Людмила с дочерью посетили школу-пансион. Предварительно мама открыто поговорила с Дариной, рассказала, что едем знакомиться, смотреть школу, в которой она могла бы учиться.

Девочку протестировали, с ней пообщался психолог. Мама и дочь прогулялись по территории, посмотрели корпуса, столовую. Дарина составила первое впечатление, была настроена неплохо, но не настолько, чтобы сразу перейти на пансион.

2. Дарине предложили приехать в летний лагерь. В августе она вернулась в лагерь, где оторвалась от телефона и привычного окружения, две недели провела на природе, подышала свежим воздухом, пообщалась с ребятами. Вернулась радостная. А с 1 сентября решилась перейти на пансион.

Изображение с Freepik

История Елены и ее сына Сережи

Я из Саратова. Сыну 12 лет, учится в 6 классе. Мальчик смышленый, неглупый, занимается английским с носителем языка, поет. Не хулиган и не драчун.

Сережа учится в элитной городской гимназии, любит гуманитарные предметы. В последние месяцы чувствую, что мне стало тяжеловато с ним ладить. Не могу его организовать. Бизнес — да, а сына нет. Курьез! Где-то юлит, где-то пытается мной управлять. Знает, что не могу долго злиться на него.
Последние два года сделала несколько попыток решить проблему глубокого, системного образования. Нанимала няню, которая водила его на кружки и секции, в школу, помогала с урокам. После начальной школы это перестало работать.

Изучала кадетские школы. Но по натуре Сережа мягкий, не может ударить, постоять за себя. Обращалась к директору: «Вы считаете себя престижным учреждением, почему тогда такая обстановка, ребята дерутся, травят друг друга». В ответ услышала, что мир жестокий, нужно уметь отвечать и рекомендацию отдать сына на борьбу. Так что военные школы — не наш вариант.

Рассматривала местные частные школы, но уровень не тот, да и возить на другой конец города и обратно каждый день напряжно.

Задумывалась о зарубежной школе, но волнует другая культура, страна. Уговаривала себя: «Раньше уедет из дома, раньше повзрослеет, почувствует себя мужчиной». А потом: «Да куда уедет? Дома хорошо, все под боком — вот кровать, вот компьютер и холодильник рядом». Не решилась.

Понимаю — надо постепенно передавать ответственность, стремиться к тому, чтобы сын стал более самостоятельным, что-то решать с образованием. Иначе все мои накопления и заработки будут спущены за неделю. Лучше сейчас позаботиться об удочке.
Начала изучать школы с проживанием поближе к столице. У сына есть амбиции: «Мама, поеду в Москву, стану ведущим на телевидении». Многие рвутся в столицу, но одно — приехать в 18-20 лет и позже, а другое — в 12. Ты уже дышишь это воздухом, общаешься с людьми! Ты свой! И, конечно, легче будет поступать в университет, учиться.

Запрос Елены

Я много работаю, часто бываю в разъездах и командировках, поэтому сыну не хватает контроля. Мечтаю дать ему качественное образование. Хочу, чтобы Сергей стал системным, организованным, самостоятельным, а остальное подтянется.

План действий

1. Елена заранее начала готовить сына к поездке и знакомству, терпеливо рассказывала про возможности и перспективы обучения на пансионе, объясняла, что есть родственники в Москве, к которым можно уезжать на выходные. Сережа не захотел поступать в середине года, но согласился поехать в лагерь.

2. Летом Сергей приехал в лагерь. В отряде оказались двое его будущих одноклассников, с которыми подружился. Мальчик составил представление о территории, корпусах, столовой, пообщался с педагогами школы и увидел, что не все так страшно. Ему понравилась люди, атмосфера и новые знакомства. С 1 сентября решил перейти на пансион.

Почему школа-пансион?

Ребенок:

1. Живет на природе, меньше «зависает» в гаджетах.

2. Посещает кружки и секции на территории, вам не нужно возить его на занятия на другой конец города.

3. Выполняет домашнее задание в школе, и вам не нужно заново учиться вместе с ним.

4. Становится более самостоятельным, ответственным.

5. Находится под чутким контролем педагогов и воспитателей. Вы будете знать всё о его проблемах и достижениях.

6. С желанием ходит в школу, учится с интересом, так как наши педагоги учат учиться, работают с мотивацией.

7. Вкусно питается и придерживается правильного распорядка дня.

Ответственные родители понимают, что при постоянном дефиците времени нереально воплотить в жизнь лучшие идеи по воспитанию ребенка, уделить ему достаточно внимания, не потерять контакт в подростковом возрасте. Поэтому делегирование задач обучения, воспитания и развития профессионалам будет разумным решением. В будние дни вы спокойно заняты работой и личным ростом, а выходные, каникулы проводите с ребенком, полноценно общаетесь и проводите время вместе.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"