Развлекать или вовлекать на уроке?
Всегда ли уроки должны быть увлекательными? Нет! В жизни значимых результатов добиваются те, кто прикладывает усилия, независимо от того, насколько им нравится или нет выполнять определенные задачи.
«Учеба должна быть простой и интересной» или «Это системный процесс и в нем не место развлечению»?
Спор на эту тему ведется в обществе давно. На наш взгляд, истина где-то посередине.
Развлечение больше относится к отдыху и рассчитано на пассивное участие ребенка, а вовлечение — это уже про обучение. Заинтересовать, увлечь процессом познания — вот задача школы. Привычная фраза «нужно для поступления в вуз» едва ли может вдохновить.
А что тогда?
Ученику важно понять:
1. Что именно он сможет применить в жизни. Для этого следует обеспечить эмоциональную включенность, восприятие предмета через личное отношение к его возможностям.
2. Зачем нужно хорошо и долго потрудиться. Ожидания от ребенка должны быть высокими и реалистичными одновременно. Сложная работа и настойчивость в достижении цели развивают чувство собственного достоинства.
3. Привычка работать пригодится в жизни. Она отлично формируется на уроках. Одними игровыми и мотивирующими заданиями этого не добиться. Необходимо ставить разумную цель, не бояться сложностей на пути к ее достижению, учиться искать пути решения проблем. А учителю — верить в своих учеников.
4. Трудная работа поощряется не всегда. Можно приложить много усилий, стараться, но получить не совсем желаемый результат. Не так обидно, если ребенок знает это заранее.