Почему живя в Сургуте, я выбрал школу для ребёнка в Подмосковье
Почему родители, живущие в городах Ханты-Мансийского автономного округа: Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Когалыме и других задумываются об обучении детей поближе к Москве? И речь идёт не о поступлении в вуз, а о смене школы. Но переезжать всей семьёй — значит заново искать высокооплачиваемую работу, жильё, менять круг общения. На такой смелый шаг решится не каждый. Выход — обучение ребёнка в школе-пансионе. На примере истории Александра из Сургута рассказали, почему школа с проживанием — это хороший вариант для семей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий.
Устали от слабого преподавания и высокой загрузки
До недавнего времени я и не подозревал о существовании школ с проживанием. Но ситуация сложилась так, что в этом учебном году решился на обучение сына-старшеклассника в школе-пансионе недалеко от Москвы. Рассказываю почему.
Мы живём в Сургуте, у нас трое детей, старший сын учится в 9 классе. До этого учебного года всё в школе было нормально. Но сменились педагоги, уроки то, ведутся, то нет. Физика, например, всего два раза за четверть была. Конечно, уровень подготовки у Вовы стал совсем слабым, среди пятёрок и четвёрок регулярно начали мелькать тройки, интерес к предметам угасал. И немудрено, когда учитель весь урок читает по учебнику.
Для того, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, дополнительно отдал сына в пролицейский класс. Вове нравится, но он сильно устаёт: приходит из обычной школы в полчетвёртого, садится в такси, едет в лицей и занимается там часов до семи, возвращается домой полвосьмого, а то и к восьми. И как-то говорит мне: «Я так не могу, у меня ни там, ни там не получается, учёба на ум не идёт». Раньше сын на футбол ходил, теперь совсем забросил. Мы семьёй в большой теннис играем, Вовка теперь с нами не ездит — ни сил, ни времени не хватает.
Окружение, которое не мотивирует
Второй момент — окружение. Как-то попросился я на занятие в пролицейский класс, раньше в университете преподавал, остались связи. Слушаю лекцию, наблюдаю за ребятами: один что-то в тетради рисует, второй телефон под партой достал, третий ворон за окном считает. Нет заинтересованности! Я сразу себя в этом возрасте вспомнил: глаза горели, интересно было, любил слушать, как педагоги объясняют, рассказывают. А у ребят ни мотивации, ни желания узнавать что-то новое не увидел. Грустно стало.
Вузы есть, а поступить в них почти невозможно
Третий момент — поступление в вуз. У нас достаточно много друзей с детьми. Любопытное наблюдение: из моего окружения мало кто поступил в местные вузы на специальности, которые востребованы, перспективны. Проходной балл намного выше, чем в других регионах. Возможно, потому, что город нефтяной. Кто-то уехал и поступил в Екатеринбург, кто-то в Москву, Питер, Казань.
Хочется, чтобы ребёнок рядом учился, но, с другой стороны, понимаем: в Москве и Питере иные перспективы, будущее, выбор. Тем более, мы можем позволить себе вложиться в образование ребёнка.
Поиск альтернативы
Сначала мы с супругой искали хорошую частную школу в своём регионе. По рекомендации друзей обратились в учебное заведение недалеко от Сургута. У них с 6 класса там учился сын, пришёл с плохой успеваемостью. Мальчику нравится, за два года наладил учёбу благодаря сильным педагогам, всё строго, да и окружение совсем другое.
Сын туда не попал, так как детей набирали до 8 класса, но примером знакомых вдохновились. Захотелось, чтобы у ребёнка был правильный настрой на жизнь, особенно в переходный возраст. Проблем с сыном особых нет, учится неплохо, но хочется, чтобы у Владимира цель в жизни появилась, глобальная.
Продолжили поиски дальше, обратили внимание на ближние регионы, нашли школу-пансион, но нам не понравилась атмосфера, как будто нацелена на перевоспитание трудных подростков. Не наш вариант.
Школа с проживанием в Подмосковье. А почему бы и нет?
Тогда задумались о Москве и школе с проживанием, так как переезжать из родного города не планируем. Думали о перспективе, в том числе о поступлении в хороший вуз. Всерьёз принялись изучать вопрос: смотрели информацию, подходы, отзывы, звонили, разговаривали. В итоге больше всего и мне, и жене понравилась «Дубравушка» в Обнинске в 80 километрах от Москвы. Поговорили с директором, прилетели на тестирование, посмотрели, как живут дети, как учатся и остались.
Мы с супругой беспокоились, а зря!
Вове нравятся педагоги, говорит, что объясняют понятно и интересно, можно дополнительно позаниматься. Снова стал в футбол играть, а ещё в тренажёрку ходит, и в бассейн успевает съездить. Я переживал, что в выходные дети разъезжаются, а Володька будет оставаться один и тосковать по дому. Но нет, на пансионе много ребят из разных регионов России, например, из Анадыри, Белгорода, Новокузнецка, Кирова, Ростова-на-Дону, Сургута, Сахалина, Южно-Сахалинска, Сыктывкара, Екатеринбурга, да и некоторые москвичи остаются. Они ходят в кино, ездят на экскурсии в Москву, гуляют.
Меня беспокоило, что сын не очень общительный. В Сургуте у него было немного друзей. Но ничего, в комнате с ребятами притёрся, в классе появились друзья. Как отцу, мне хотелось, чтобы ребёнок сменил круг общения. И уже на экскурсии по школе я почувствовал, что дети в «Дубравушке» другие, и цели у них другие, атмосфера особенная. Для меня важно, чтобы и сын чувствовал, что вокруг него люди, которые ставят цели и стремятся их достичь.
Конечно, было волнительно, переживали за сына. Девятый класс — это даже не первый курс. Себя вспомнил. Я не из робкого десятка, из дома уехал первокурсником, так первые два месяца грустно до слёз было, домой хотелось. У родителей не было возможности часто приезжать. Мы к сыну первое время летали почти каждые выходные, постоянно были на связи с педагогами и воспитателями. И психологи Вовке привыкнуть помогли.
Александр назвал 3 причины перевода сына в школу-пансион поближе к Москве: 1) слабый уровень преподавания при высокой загрузке; 2) окружение, которое не мотивировано учиться и чего-то достигать; 3) высокий проходной балл в местные вузы.
Дополним список причин
Суровый климат
В городах ХМАО холодные и продолжительные зимы. Хотя средняя температура в январе-феврале -21,7 и -20,1°C, столбики термометров нередко опускаются ниже -30°C и удерживаются на отметке в -45°C. В периоды сильного похолодания школьники уходят на вынужденные каникулы – «актировки» и учатся онлайн.
В зимнее время года сложно переносится и продолжительность светового дня 1,5-2 часа. Местные жители отмечают, что «давит» низкое небо, кажется, что оно будто на плечах, от этого порой становится психологически нелегко. Полярная ночь — тоже нелёгкое испытание для организма человека: когда долго не видишь солнца, начинаешь быстро утомляться, случаются проблемы со сном и зрением, депрессии.
Добавим сильные ветра, резкие перепады температур, плохое усвоение кислорода из-за низких температур, сухого воздуха, и становится понятно, что далеко не каждому ребёнку подойдёт такой климат.
Нехватка мест в школах
Несмотря на то что в городах Крайнего Севера и на территориях приравненных к ним, постоянно строятся новые школы, лицеи, гимназии с углублённой программой, всё равно образовательные учреждения переполнены, мест не хватает. Из-за этого даже ученики начальной школы вынуждены учиться во вторую смену, поздно возвращаться домой, что небезопасно.
Небольшой выбор вузов
Для того, чтобы получить высшее образование, не обязательно уезжать из ХМАО. Сегодня в местных вузах можно получить практически любую профессию. Но, зачастую это лишь филиалы российских вузов и качество образования оставляет желать лучшего. Если вуз престижный, то не хватает мест для всех желающих, а проходной балл выше, чем в других регионах. Поэтому высокий процент молодых людей уезжают поступать и жить в другие регионы сразу после школы. Почему бы не подготовить почву в старших классах — рассмотреть обучение в школе-пансионе, где ребёнок целенаправленно будет готовиться к поступлению в хороший вуз, подружится с ребятами из Москвы, Питера и других городов. Вместе поступать и учиться на первом курсе не так страшно.
Занятость родителей
Представим обычный день родителя школьника: проводить и встретить ребёнка из школы, после выучить уроки или как минимум проконтролировать качество их выполнения, отвезти на кружки, секции, к репетиторам, накормить полноценным обедом и ужином, вовремя уложить спать. И между всеми этими делами работать, не забывать про себя и быть в ресурсе.
Согласитесь, звучит не очень реалистично, особенно в условиях нехватки времени, регулярных пробок. К сожалению, не всегда удаётся выбрать хорошую школу недалеко от дома, выстроить удобную логистику посещения дополнительных занятий, когда нужные кружки и репетиторы рассеяны по всему городу.
У родителей копятся усталость и раздражение, а еще тревога от того, чем занят ребёнок, с кем он находится, когда вы не рядом. Ребёнок устаёт от ранних подъёмов, регулярных недосыпов, постоянных разъездов, переутомляется, чаще болеет, вынужден отказываться от любимых занятий, так как не хватает сил на учёбу, оценки становятся хуже. А как только остается без родительского контроля, погружается в мир гаджетов, забывая обо всем на свете. К сожалению, редкий ученик может сам грамотно организовать свободное время. Ситуация усугубляется, если у ребёнка нет желания учиться, а у родителей сил постоянно контролировать и мотивировать.
В школе с проживанием ребенок находится в атмосфере разумной свободы, заботится о себе в быту, следит за внешним видом, распорядком дня, делает уютным пространство вокруг. Воспитатели помогают ему, бережно направляют и контролируют.
Что делать?
Попробовать обучение в школе-пансионе «Дубравушка». Ребёнок будет:
- учится и развиваться без стресса и гонки, с желанием;
- готовиться к ОГЭ, ЕГЭ и поступлению в вуз;
- жить в благоприятном климате: лесопарковая зона, тишина, свежий воздух;
- посещать кружки и секции на территории, всю логистику по городу мы берём на себя;
- выполнять домашние задания, вам не нужно заново учиться вместе с ним;
- вкусно питаться и придерживаться правильного распорядка дня;
- общаться с интересными ребятами.