«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Почему наши ученики добиваются хороших результатов и учатся с удовольствием

О главных составляющих системы обучения «Дубравушки»

Как добиться успеха в учебе

В «Дубравушке» есть четкая, проверенная годами система обучения, благодаря которой у наших учеников формируется широкий кругозор, они учатся с удовольствием и добиваются высоких результатов: побеждают в олимпиадах, успешно сдают ЕГЭ, поступают в ведущие вузы в России и за рубежом.

Формирование мотивации

Мы учим детей не только добиваться результата, но и понимать, за счет чего удалось его достичь или, наоборот, почему не получилось. Например, если ребенок получил тройку, он должен найти причину: не доучил или не понял материал, а потом и ресурс для исправления, подумать, как можно улучшить результат.

Когда ребенок добивается желаемого результата, важно, чтобы он порадовался, зафиксировал состояние успеха, дал содержательную оценку, понял, почему все получилось.

В «Дубравушке» мы учим детей радоваться своим достижениям, работать качественно и получать удовольствие от учебы, даже если что-то не получилось, даже если результат не самый лучший в классе.

уроки на природе

Индивидуальный подход

Или как говорит основатель школы, Анна Дмитриевна, “индпошив”, то есть мы учитываем уровень знаний ребенка, его возможности и предрасположенность к тому, или иному предмету.

Ученики по-разному воспринимают материал на уроке: одни через логику, другие — через образы. Уровень познания тоже у каждого собственный: кому-то предмет дается сложно, а кто-то готов изучать его на олимпиадном уровне. Один ребенок сразу видит варианты решения, другому, чтобы разобраться, нужно развивать математическую или историческую логику.

Именно поэтому каждый учитель в «Дубравушке» не просто пишет план урока для класса, а готовится к конкретным детям, зная их особенности, продумывает, кому какой материал дать, как его преподнести, чтобы был результат, кого и в какой момент спросить, на что сделать упор.

Бывает и так, что ребенку, в силу разных причин, не дается предмет, например, он учился в другой стране и нужно подтянуть русский язык или, наоборот, ребенок сильно опережает сверстников в классе и готов заниматься по предмету углубленно, на олимпиадном уровне. В таких ситуациях дети занимаются  с педагогом по индивидуальной программе.

У нас есть возможность создать условия для комфортного обучения любого ребенка вне зависимости от того, нужен ли ему олимпиадный уровень или предмет для него высокой степени трудности.

Индивидуальный подход

Вовлеченность на уроках

К сожалению, в обычной школе на уроке нет возможности спросить каждого ребенка, кто-то может не ответить ни разу за весь день. Получается, что на уроках он просто сидит, а потом родители вынуждены обращаться к репетиторам. Бывают ситуации, когда на дополнительных занятиях дают мозаичные, отрывистые знания или, что еще хуже, программу старших классов, которая ребенку попросту сейчас не нужна.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик работал все 45 минут, максимально полно освоил материал, думал самостоятельно. Важно продуктивно использовать время урока, а не надеяться на репетиторов.

обучаемся на сежем воздухе

Полноценный и активный отдых

Чтобы ребенок хорошо учился, важно, чтобы он вовремя и правильно питался, полноценно отдыхал: не сидел в комнате, за компьютером или в телефоне, а погулял, погонял в футбол или сходил в бассейн, занялся творчеством. В «Дубравушке» для этого есть все условия: спортивные площадки, парк, театральная студия, творческие мастерские, тактильные упражнения с песком и другое.

Развитие мышления

Развитие мышления

Сейчас знания учеников проверяются в основном тестами, дети мало читают и мало работают с текстом. Но на тренировках к экзаменам хорошо отрабатывать какие-то базовые знания. Если ребенку нужно поступить в один из ведущих вузов, получить хорошее образование по специальности, которая ему действительно нравится, продолжить семейный бизнес, то тренингов и “натаскивания” мало. Для высокого результата нужен смысловой уровень, нужно, чтобы ребенок рассуждал, мыслил, анализировал, а не зубрил. Развитие письменной и устной речи помогают в этом и в “Дубравушке” мы уделяем этому большое внимание.

  • Сделали упор на чтение и работу с текстами

Ребята учатся выделять ключевые слова, находить главное, пересказывать, формулировать свои мысли, давать полный ответ.

веселые картинки

  • Ввели систему устных экзаменов

Ученики с 7-го по 10-й классы сдают переводные экзамены по профильным предметам, на которых говорят, приводят примеры и контрпримеры. Когда ребенок готовится к ответу, пишет текст и располагает объекты на бумаге, то сразу видно его логику, какими образами он оперирует, действует последовательно или хаотично. Дети учатся дочитывать каждое задание до конца, чтобы понять его смысл и правильно выполнить. К сожалению, с этим тоже есть проблема.

  • Организуем Дни науки с защитой проектов

Наши ученики не только пишут рефераты, но и занимаются проектной деятельностью, готовят и публично защищают собственные идеи и продукты на Дне науки.

  • Проводим поэтические и английские чтения.

Чтения замечательно тренируют умение выступать публично, обогащают словарный запас.

зачет по карте мира

  • Проводим зачет по карте мира

И еще одна прекрасная традиция, которую инициировали в 2012 году сами ученики — это зачет по карте мира. Ребята стали жаловаться, что плохо знают страны. Они не смотрят новости, поэтому не возникает явных ассоциаций с той или иной страной. Тогда Людмила Владимировна Горшкова, директор школы, придумала устный зачет по карте мира, чтобы для начала дети знали самые популярные реки, горы, острова, страны. Позже добавился зачет по карте России.

Сейчас ребята не просто называют и показывают географические и физические объекты, но и ассоциируют их с теми или иными событиями и образами истории. Для этого в зачете есть специальные вопросы и задания.

В “Дубравушке” мы считаем, что не бывает неважных предметов, благодаря разным школьным дисциплинам идет общее развитие, чтобы в жизни  ребенок смотрел на мир не в форточку, а в большое панорамное окно.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"