Платное образование для ребенка – это расходы или инвестиции? Разбираемся
Рассказываем, почему выгодно инвестировать в хорошее образование.
Разбираемся в понятиях
Начнем с того, что определим для себя значение понятий «инвестиции» и «расходы». Что это такое? Итак, инвестиции – это вложение средств для получения прибыли в будущем, а расходы – просто трата денег, которая приносит только убытки и моральное удовлетворение (если повезёт).
К чему же отнести плату за обучение ребенка? Чаще всего от родителей можно слышать о «расходах на образование». Как, например, о расходах на продукты, на одежду, досуг или отдых. Но если посмотреть в суть этих трат, то ситуация немного другая. Родители платят за образование детей, чтобы обеспечить их будущее — дать необходимые знания и навыки для того, чтобы ребенок состоялся во взрослой жизни: стал успешным, разносторонне развитым человеком востребованным специалистом. Особенно это актуально в период кризиса, когда люди задумываются о том, как не потерять свои сбережения. Перспективными кажутся вложения в недвижимость, акции, драгоценные металлы. Но в нестабильной экономической ситуации любого материального актива можно лишиться, а нематериальный актив – образование – никто у вас не заберет. Это беспроигрышная инвестиция.
Вкладывая средства в образование, родитель дает ребенку инструмент длительного действия. Наличными можно воспользоваться единовременно и не всегда удачно, а полученные знания и навыки станут ресурсом для получения регулярного дохода на много лет.
Почему выгодно инвестировать в хорошее образование
ПРИЧИНА №1. Конкурентоспособность на рынке труда
Для того, чтобы получить престижную, высокооплачиваемую работу и оставаться востребованным на рынке труда, необходимо иметь хорошее профильное образование, специальные навыки, уникальный опыт, свободно общаться хотя бы на одном иностранном языке.
Основа для уверенного роста в профессии закладывается в школьное время, когда ребенок получает базу знаний, формирует отношение к различным наукам и сферам общественной жизни, выбирает вуз и будущую профессию, готовится к поступлению.
Согласитесь, ценно, когда школа воспитывает в детях желание учиться, мотивирует работать над собой, постоянно развиваться, помогает грамотно определиться с будущей профессией, а также целенаправленно готовит к поступлению в хороший вуз.
ПРИЧИНА №2. Развитие личностного потенциала и качеств ребенка
Для того, чтобы стать успешным, состояться в профессии, хорошо зарабатывать, иметь достойное окружение, ребенку важно не просто получать знания, а развивать и даже тренировать гибкие навыки, личностные качества и способности, черты характера:
● любознательность, инициативность, настойчивость в достижении цели,
● умение решать нестандартные задачи, для которых нет одного верного ответа,
● умение общаться, договариваться, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, быть гибким,
● способность мыслить критически, анализировать, адаптироваться к разным ситуациям,
● способность не отчаиваться, не бояться проблем, а делать выводы и работать над ошибками.
К сожалению, в обычных школах этому практически не учат, а лишь дают нужные и не очень знания и «натаскивают» на ЕГЭ. А ведь именно навыки и качества, которые мы перечислили выше, формируют личность, помогают ребенку стать конкурентоспособным в будущем, понять, чего он на самом деле хочет, с умом распоряжаться знаниями, коммуницировать с окружающими, получать и анализировать информацию, принимать решения, ставить и достигать цели. Это намного важнее, чем просто владеть каким-то объемом информации.
ПРИЧИНА №3. Приобретение социальных связей
Обучаясь в хорошей школе, ребенок не только получает знания, навыки, но и находится в благоприятном окружении, общается с интересными ребятами и педагогами, которые увлечены своим делом, приобретает полезные знакомства и связи.
Выпускники и родители «Дубравушки» часто вспоминают именно эту сторону школьной жизни:
Анна Сенгаева, выпускница 2010 года, работает бизнес-менеджером в банке:
«У нас было особое комьюнити учеников, так как мы все делали вместе: учились, жили, посещали кружки, активно участвовали во всех мероприятиях».
Вадим Смирнов, папа двух выпускников:
«Я был уверен, что ребенок в плохую компанию не попадет, так как здесь учатся и живут дети, которые пришли сюда за знаниями и знают, чего хотят».
Артем Бардин, выпускник 2004 года, руководитель по трансформации функции в “Газпром нефть”:
«В школьные годы у меня появилось несколько близких друзей и много знакомых – «пансионные» истории связали нас и теперь где-то там есть ребята, которым я готов помочь или поддержать».
Вспомним Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Несмотря на то, что учебное заведение было привилегированным, туда набирали не только одаренных детей. Тем не менее за свою короткую историю лицей выпустил огромное количество знаменитых людей, состоявшихся в разных сферах: науке, искусстве, государственном управлении. А все потому, что дети здесь много общались, развивались в атмосфере дружбы и творчества.
Мы уверены, что человек с хорошим образованием будет успешен, сможет оценить то, что для него сделали родители, позаботиться о них в будущем.
Если же отойти от прагматичного подхода, то когда мы приобретаем товар или услугу, на самом деле мы покупаем эмоцию — свою и ребенка. И если ему хорошо в школе, кружке, секции, вузе, если он вовзращается оттуда довольный, с положительными эмоциями, то за это тоже стоит платить.
Дайте детям хорошее образование, и они многого добьются в жизни!