Педагоги «Дубравушки»: Тахмина Эсенбек Кызы
Тахмина Эсенбек Кызы – учитель английского языка в «Дубравушке». Мы узнали, почему она решила стать педагогом, а не переводчиком, каким видит диалог учителя и ученика, чему ежедневно учится у детей.
Путь в профессию
— Как и почему Вы стали педагогом?
— Я училась на лингвистическом и всегда думала, что стану переводчиком. Но уже к четвертому курсу поняла, что мне гораздо интереснее работать с детьми. Я занималась репетиторством с ребятами разного возраста. Мне нравилось с ними общаться, было интересно то, как они видят мир.
Так возникло желание соединить два моих увлечения – английский язык, в котором живу со 2 класса, и внезапное – преподавание. Как раз тогда я узнала про программу «Учитель для России». Несмотря на то, что этапы отбора были сложные, звезды сошлись, я к как-то сразу верила в успех и все получилось. 2 года работала по этой программе в государственной школе, тоже в Калужской области. И вот теперь в «Дубравушке».
— Чем, на ваш взгляд, «Дубравушка» отличается от других школ?
— Здесь я чувствую себя как дома. Детей и учителей принимают радушно, с большой теплотой. Очень чувствуется поддержка коллектива. У ребят адаптация к школе с проживанием проходит по разному, но вижу, что на вторую-третью неделю они уже улыбаются и активно включаются в учебный процесс. Это, безусловно, радует.
Я провожу в школе очень много времени и такое чувство, что уже очень давно работаю здесь.
— С какими классами вы работаете? С кем легче, с кем сложнее?
— Я преподаю английский со 2 по 7 классы. Они очень разные. Например, второклассники милые, шумные, плачут по всякому поводу. Интересные создания! У седьмых непростой возраст, вроде еще не взрослые, но уже и не дети. Вспоминаю себя в этот период и пытаюсь им помочь разобраться.
За диалог и взаимный процесс обучения
— Вы учитесь чему-то новому у своих учеников?
— Я много думала о взаимоотношениях учителя и ученика, когда пришла в «Дубравушку», так как был опыт общения. Роль педагога сильно изменилась. Это уже не тот, кто принес и подарил священные знания. Дети и сами могут дотянуться и найти, что захотят. Поэтому, мне кажется, не должно быть резкой иерархии. Я за диалог и взаимный процесс обучения. Я могу и хочу чем-то поделиться с ребятами, почувствовать, как они воспринимают то, что я рассказываю. Слышу и слушаю их, учусь у них тому, чего не знаю. Учусь у детей через их видение мира. Они постоянно держат меня в ритме жизни.
— Чем любите заниматься кроме английского и преподавания?
— Люблю танцевать, читать, пытаюсь найти время и ресурс для этих занятий. Очень люблю путешествовать, часто делала это до карантина. Сейчас путешествую по России. У меня много знакомых, близких друзей по всей стране. Люблю узнавать историю мест, мне интересны разные культуры. Обнинск тоже меня поражает! Гуляю здесь уже третий год, и все не налюбуюсь.