Педагоги «Дубравушки»: Наталья Николаевна Наследова
Наталья Николаевна – учитель начальной школы, в «Дубравушке» она работает уже 17 лет.
О ценностях, мотивации и подходу к обучению детей
Мы узнали у Натальи Николаевны, что больше всего ее вдохновляет в профессии педагога, как удается заинтересовать детей, сделать так, чтобы они добивались хороших результатов в учебе.
– Наталья Николаевна, что Вы делаете, чтобы дети учились с желанием?
– Главный стимул для детей – это, конечно, оценки. Во втором классе мы начинаем ставить их с третьей четверти. До этого помогает соревновательный момент. В конце каждой недели мы с ребятами подводим итоги, вручаем медали тем, кто проявил себя в учебе, лучшему по поведению, лучшему в дежурстве. В классном уголке видно, у кого больше медалей. Это очень их мотивирует.
– Что помогает Вам организовать учебный процесс, чтобы у детей начинало получаться то, чего раньше они не умели или делали не очень хорошо?
– Здесь несколько составляющих.
Во-первых, классический стиль обучения, традиционные этапы урока.
Например, у нас обязательно есть проверка домашнего задания в начале урока. Благодаря тому, что классы небольшие, это происходит быстро, в мини-группах.
Также мы, как это было раньше, проводим словарную работу – подбираем значение неизвестных слов. Это позволяет развить словарный запас и кругозор детей.
Сейчас много говорят о том, что дети должны сами добывать информацию. Но я считаю, что в начальной школе, по-прежнему, большую роль играет учитель. Самостоятельность хороша в подготовке домашних заданий и в закреплении нового материала на уроке.
Во-вторых, дисциплина. Когда она налажена, когда есть план действий, то будет и результат. Дети видят порядок и четкость во всем, и тоже к этому стремятся. Например, начинают быстрее делать домашнее задание на самоподготовке. Пыхтят, стараются, расстраиваются, когда не получается, не успевают, но делают, и с каждым разом у них получается все лучше!
– Какие ценности стараетесь привить детям в первую очередь?
– Ценность семьи. У нас даже есть мероприятие «Самое большое счастье». Про семью, в которой всегда поддержат и выручат.
– Что больше всего вам нравится в работе с детьми?
– Отдача. Рассказываешь им что-то, а на тебя смотрят умные, внимательные глазки. Эмоции переполняют, когда потом видишь, как один ребенок начал быстрее работать, другой – лучше читать. В начальной школе очень заметны плоды твоей работы.
– Наталья Николаевна, Вам жаль расставаться с ребятами, когда они переходят в 5-ый класс?
– Не то слово. Как-будто отдаешь кусочек сердца. Каждый раз слезы на глазах и мысль: «Жизнь прожита не зря!», потому очень много вкладываешь в детей.
Чем «Дубравушка» отличается от других школ
– Ребята много времени проводят все вместе, поддерживают друг друга, не конфликтуют. Благодаря тому, что они постоянно находятся в коллективе, им проще будет адаптироваться во взрослой жизни.
Кроме этого, в «Дубравушке» у детей есть режим дня, и они все делают во время: отдыхают, обедают, занимаются. Это очень полезно и важно для детского организма.
Хорошо и то, что организована не только первая половина дня, но и вторая, когда уроки сменяются активной внеурочной деятельностью. И тут все, что душе угодно: бассейн, шахматы, физкультурный час и т.д. Учеба важна, но не менее важно то, как дети отдыхают, чем наполнен их досуг. В «Дубравушке» для этого созданы все условия.