Педагоги «Дубравушки»: Хабаров Сергей Владимирович
В прошлом Сергей Владимирович: продюсер спецпроектов в холдинге, технический директор в рекламном агентстве, руководитель диджитал-маркетинга cети ресторанов, продакт-менеджер в стартапе.
Сергей Владимирович рассказал нам, почему перешел работать в школу, как подходит к преподаванию предмета, чтобы ребята не скучали, чему учится у них и другом
– Как возникла идея преподавать в школе?
– В жизни ничего не делается в одно мгновение, по щелчку пальцев. Мой переход тоже проходил постепенно. Я и раньше пробовал преподавать: вел лекции, семинары, презентации в компаниях. Мне понравилось, я увидел отклик аудитории, почувствовал прилив энергии. Когда обучаешь, то сам постоянно узнаешь новое, развиваешься.
Потом мы с семьей переехали из Москвы в Обнинск, изменился ритм жизни, захотелось замедлиться. Меня стали меньше привлекать масштабы. От цифрового мира устаешь. Так я оказался в «Дубравушке». О школе знал и раньше, так как в ней учились мои племянники. И теперь пригласили преподавать меня.
– Как вы готовитесь к урокам, чтобы они были интересными и полезными для детей?
– Постоянно пытаюсь связать материал урока с жизнью. Предполагаю, что может быть важно, заинтересует ребят в зависимости от возраста.
У ребенка всегда есть, пусть и не высказанный вслух, вопрос: зачем мне это нужно? Особенно это чувствуется в начале учебного года, когда дети присматриваются к новому учителю. Поэтому я стараюсь на него ответить.
Например, своеобразное творчество – придумать как увязать Excel и жизнь. Когда мы его изучали, то взяли расписание школы и попробовали улучшить, переоформить под запросы детей.
Если проходим с 10 классами основы компьютерной грамотности, то учимся пользоваться сервисами Google, делать Google-формы, опросы, пробуем анализировать открытые данные, например, музыкальных сервисов или правительства России, создаем чат-бота в Telegram – ретранслятора. Он присылает новости, уведомления, которые интересны детям, и они сами хотели его сделать.
То есть мы учимся для того, чтобы сделать что-то настоящее, а не «школьническое». То, чем можно пользоваться дальше. Мой предыдущий практический опыт в этом очень помогает.
– Вы учитесь чему-то новому у ребят?
– Наверно тому, как они проживают свой подростковый, юношеский возраст. У ребят очень много предметов, большой поток информации, много всего нужно успевать. Вижу, как им порой сложно справляться с большим объемом, с собой, распределять время. Я им сопереживаю. Мне, как и им, также радостно, когда что-то долго не получалось, но приложили усилия и получилось! Мне нравится, как честно дети реагируют на то, что происходит вокруг. Вот им стало скучно, а вот, наоборот, нравится. Такой честной реакции тоже можно поучиться.
Чем, на ваш взгляд, «Дубравушка» отличается от других школ? Как чувствуют себя учитель и ученик?
– Администрации удается так все организовать, что я не ощущаю груза бумажной работы, бюрократии. Поэтому могу больше времени посвятить общению с учениками, творчеству, развитию.
Мне нравится командный дух в коллективе. Особенно он проявился весной, при переходе на дистанционное обучение. Все педагоги действовали заодно, вместе, переживали за детей.
Вокруг учеников в «Дубравушке» много заботы. Ежедневно, мы смотрим, как ученик чувствует себя на разных предметах, что не получается. Это помогает получить общую картину по каждому ребенку и помочь.
Дети в «Дубравушке» развиваются всесторонне: хочешь – занимайся спортом, а вот тут физику подтянем или будем программированием заниматься. То есть созданы условия, чтобы они раскрывались и были заняты делом, которое им нравится, приносит пользу.
Особенность пансиона ещё и в том, что ты наблюдаешь, чем живут дети, как проводят свободное время, за их успехами – один классно играет на барабанах, другой – читает стихи.
Видишь в каждом личность! Понимаешь, что бывают разные ситуации, особенности характера, что все гораздо сложнее. Картинка становится объемной. И это уже не просто ученик на уроке, которому не дается информатика.