«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Отмена ЕГЭ — миф или реальность? Изучаем вопрос

Все чаще в СМИ появляется информация об отмене ЕГЭ. Что это — попытка привлечь внимание и собрать больше просмотров и реакций или ближайшее будущее? Мы решили изучить вопрос и понять, насколько это реально, что будет взамен и почему в «Дубравушке» мы готовы к любому развитию событий.

Быть или не быть ЕГЭ?

Разговоры об отмене ЕГЭ начались еще прошлой весной после того, как Россия отказалась от Болонской системы образования, в рамках которой 20 лет назад вузы перешли на двухуровневую подготовку по системе бакалавриат-специалитет.

Постепенно вузы закончат готовить бакалавров. Студенты будут выпускаться с квалификацией специалиста. К проектированию новой системы высшего образования планируют привлекать ректоров вузов. Болонская система просуществовала в России 20 лет, поэтому переходный этап, скорее всего, будет длительным.

ЕГЭ рассматривался как составная часть Болонской системы. Экзамен появился тоже примерно 20 лет назад, вводился постепенно, вызывал сопротивление, в первую очередь, со стороны вузов. В 1997 году в эксперименте участвовало несколько московских школ, в 2001 – несколько регионов, в 2003 году уже 47 регионов, ЕГЭ по-прежнему оставался экспериментом, в 2009 он стал официальным, и вузы обязали принимать будущих студентов по результатам нового экзамена. Год от года ЕГЭ менялся: добавлялись предметы, менялись и усложнялись задания.

О том, что ЕГЭ нужно отменить, говорили на протяжении всего времени его существования, в последние годы – все чаще.

  • С одной стороны, плюсы очевидны. Это экономия времени и сил учеников. Результаты можно разослать в несколько вузов, что дает возможность студентам из регионов поступить в столичные вузы и действительно их количество в Москве и Санкт-Петербурге увеличилось. К тому же за годы существования экзамена сложилась система подготовки, есть педагоги, которые умеют качественно готовить к ЕГЭ, знают требования и подводные камни. К нему привыкли и приспособились дети, родители, педагоги. Сдавать его проще, чем экзамены непосредственно в вузах.
  • С другой стороны, педагоги и ректоры вузов все чаще говорят о том, что система поступления по результатам ЕГЭ не оправдала ожиданий. И все больше высших учебных заведений вводят собственные внутренние экзамены, чтобы выбрать талантливых студентов.
  • Кроме этого, школьное образование слишком подчинено «натаскиванию» на сдачу ЕГЭ. Для ученика главное – получить не фундаментальные знания, а правильный ответ. Есть мотивация подготовиться только к нужным для экзамена предметам. На остальные просто не хватает времени. Все это, безусловно, снижает качество школьного образования.

Конечно, сразу взять и отменить ЕГЭ не получится. По словам Яны Лантратовой, первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, «его можно попробовать хотя бы начать реформировать. Сделать больше устных, творческих заданий, демонстрирующих, насколько ученики эрудированы, грамотны, интеллектуально одарены. <…> добиться того, чтобы выбор ЕГЭ стал добровольным, а не обязательным, как сейчас».

Почему «Дубравушка» готова к любому решению

Какое бы решение не было принято по ЕГЭ, школа-пансион «Дубравушка» готова к любому развитию событий и вот почему.

В школе сложились:

  • система профориентации. Наши ученики понимают, куда они хотят поступить, какие знания и навыки для этого понадобятся, как нужно готовиться в 10-11 классе, чтобы поступить в желаемый вуз, а не просто учиться там, где хватит баллов. У ребят есть цели и план действий. А педагоги и психологи помогают их реализовать.
  • система подготовки к ЕГЭ: профили под каждый запрос и уровень предмета (базовый и углубленный), возможность организовать индивидуальные занятия, педагоги, которые имеют большой опыт  в подготовке к ЕГЭ, знают специфику внутренних экзаменов в рейтинговых вузах, где для поступления ЕГЭ недостаточно.
  • окружение. Когда все вокруг мотивированы и настроены на результат, ребенку проще настроить себя и подготовиться к экзаменам.

Но! Мы считаем, что фундаментальное образование — это важно.

На тренировках к экзаменам хорошо отрабатывать базовые знания. Если ребенку нужно поступить в один из ведущих вузов, получить хорошее образование по специальности, которая ему нравится, то одного “натаскивания” мало. Для высокого результата нужен смысловой уровень, чтобы ребенок рассуждал, мыслил, анализировал, а не зубрил.

В «Дубравушке» мы:

  • развиваем устную и письменную речь через работу с текстом, литературные чтения, систему устных экзаменов, дни науки с защитой проектов;
  • работаем с мотивации детей, учим не только добиваться результата, но и понимать, за счет чего удалось его достичь или, наоборот, почему не получилось. Учим радоваться своим достижениям, работать качественно и получать удовольствие от учебы, даже если что-то не получилось, даже если результат не самый лучший в классе.
  • используем индивидуальный подход, учитываем уровень знаний ребенка, его возможности и предрасположенность к тому, или иному предмету.
  • вовлекаем в работу на уроках, стремимся к тому, чтобы каждый ученик работал все 45 минут, максимально полно освоил материал, думал самостоятельно. Важно продуктивно использовать время урока, а не надеяться на репетиторов.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"