Мой выбор: пансион вместо обычной школы. Истории родителей
«Дочь всегда хорошо училась, что-то придумывала, была заводилой, а теперь будто не она. Поникшая, на уме одни гаджеты», «Сын никогда не учился плохо. Педагоги хвалили его. Теперь стало муторно, скачет с тройки на четверку» — так начинаются многие истории родителей взрослеющих детей.
Подростки меняются, теряют стимул учиться, много времени проводят в гаджетах. Родители волнуются, что нет применения былым способностям и талантам, забыты увлечения и интересы, не понимают как действовать.
Делимся историями, в которых родители смогли найти решение и сохранить хорошие отношения с подростком.
История Альбины и ее сына Жени
Накипело! Сын учится в 10 классе гимназии. Уклон — гуманитарный. В классе всего 18 человек. 9 класс закончил на пятерки, теперь начал съезжать. Ему тоскливо в школе. Впереди ЕГЭ и некогда долго раскачиваться. То, чем интересуется, выполняет ответственно, например, учит язык. В гимназии, на его взгляд, все не то. Женя может пропустить пару-тройку уроков. Классный руководитель его поддерживает, отстаивает, но не может покрывать вечно.
Мы не хотим принуждать, ломать, так как отношения с сыном всегда строились на уважении и доверии.
Женя самодостаточный, верю, услышит меня, поймет, что и в 10 классе надо учиться. Особенно важно не утратить то, что было наработано. Пока получается держаться за счет прежних знаний и отличной памяти — достаточно что-то услышать, он хорошо анализирует. Рассуждает: «Мне это не надо, я уже понимаю, чем буду заниматься». Коммуникация рушится, с нами не делится планами. Возможно, придумал действительно что-то стоящее, а может детский сад.
Грустно, если все навыки, задатки уйдут в пустоту. Обращаюсь к Жене: «Сынок, по своему характеру, воспитанию, индивидуальности ты не сможешь быть обычным, линейным сотрудником. Тебе важно находиться в определенном обществе — среди неординарных, творческих, креативных людей, которые размышляют, ставят цели, развиваются. Для этого надо много трудиться, чтобы попасть в хороший вуз вместе с перспективными ребятами».
Запрос Альбины
Вернуть сыну желание учиться, доказать значимость учебы в 10 классе, перевести в школу, где программа будет более сложной и развивающей.
План действий
1. Женя уже был в лагере, который проводит «Дубравушка», поэтому Альбина и вспомнила про школу-пансион. Главное — уговорить сына пройти тестирование. Использовала разные доводы, были длинные разговоры о карьере, планах, перспективах. Удалось!
2. На встрече с Женей беседовали как со взрослым, спрашивали о целях, желаниях, кем видит себя через несколько лет, рассказывали про пансион, ребят, которые живут и учатся. Все это подкупило и юношу, и родителей. На тестировании он показал достойные результаты, не хотел ударить в грязь лицом.
3. Дома Женя думал, записывал за и против. Не хотелось надолго расставаться с девушкой и друзьями, но можно же общаться в выходные. В итоге — решился попробовать.
Изображение с Freepik
История Ольги и ее дочери Златы
Мы живем в Москве. Дочь учится в 7 классе. Все было хорошо. Дочь нормально училась, быстро усваивала программу, делала уроки самостоятельно, серьезно увлекалась бальными танцами. Злата замечательно выглядит, у нее красивая речь, нет вопросов в школе по прилежанию и поведению. Она ведет себя тихо, но и рвения к учебе проявляет с каждым днем все меньше.
Итог — дочь стала учиться намного хуже, мало заниматься. Чувствую, что теряю контроль над ситуации. Работаю в крупной компании, занимаю хорошую должность, прихожу домой поздно, подолгу задерживаюсь на работе. Злата уже ложится спать или хочет просто со мной поговорить, посмотреть сериал вдвоем, а не проверять уроки. Из школы звонят, говорят, что с уроками все плохо. Мне важно вернуть дочери вкус к учебе, грамотно направить ее.
Переживаю и за контингент, который окружает Злату. Дочь рассказывает, как одноклассницы гуляют по торговым центрам и улице до позднего вечера, вызывающе красятся, носят push up. Обвиняет, что я плохая мама — требую хорошей учебы, не отпускаю гулять без присмотра.
Запрос Ольги
Мне важно, чтобы Злата попала в дружный коллектив, где ребята мотивированы, находилась под присмотром неравнодушных педагогов, пережила переходный период под контролем, сохранила правильные ориентиры.
План действий
1. Ольга вместе с дочерью приехала на экскурсию в «Дубравушку», мама уговорила Злату «просто посмотреть, познакомиться». Вроде понравилось, всю дорогу девочка делилась впечатлениями, представляла себя на пансионе, строила планы. Прошло два дня, мама заговорила о следующих шагах, и дочь замкнулась, поступать передумала. Ольга не стала давить, дала время все осмыслить, позже предложила съездить в лагерь. Ожидала бурной реакции, но неожиданно Злата согласилась.
2. В лагере девочку протестировали, она подружилась с ровесниками, которые тоже поступали на пансион, договорились встретиться 1 сентября, за месяц Злата не передумала.
Изображение с Freepik
Школы-пансионы — это нормальная мировая практика. Вспомним Итон и Тонбридж в Великобритании, Академию Филипс Андовер и школу Лоуренсвилля в США, колледж Ридли в Канаде, Эглонский колледж в Швейцарии и другие. Школы-пансионы позволяют детям погрузиться в учебный процесс, прокачать навыки общения, раскрыть личностный потенциал. Намного быстрее, чем в семье ребенок учится самостоятельности, самоорганизации, инициативности, видит последствия своих поступков, учится отвечать за них. Раскрывая и познавая себя, он приобретает стержень, который будет основой его личности всю жизнь.