«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Минпросвещения планирует развивать профориентационную работу в школах

В статье рассказали о том, как министр просвещения предлагает организовать профориентацию в школах и поделились своим опытом организации такой работы.

Планы Минпросвещения по усилению профориентации в школах

Выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, министр просвещения Сергей Кравцов акцентировал внимание на том, что в школах необходимо улучшить профориентационную работу, направленную на отечественную промышленность:

«Начиная уже с шестого класса очень хороший опыт ряда регионов. И конечно, эту работу надо усиливать, потому что в этом возрасте уже возникает представление о будущей профессии. И очень важно, конечно, участие Российского союза промышленников и предпринимателей, коллег в этой работе. Мы очень рассчитываем, чтобы действительно ребята видели возможности отечественной промышленности, отечественной экономики.»

По информации ТАСС, Кравцов сообщил о том, что Минпросвещения тесно работает с Российским союзом промышленников и предпринимателей над программами профориентации для школьников.

Также министр рассказал о том, что профориентационные программы приняты, теперь их необходимо осуществить:

«Главное, что сделать интересной, может быть, действительно какие-то компьютерные программы более интерактивно. Для старшеклассников мы уже сделали, у нас есть такой проект «Билет в будущее», а вот для ребят 8-9-х классов, здесь мы подумаем.»

Ранее министр просвещения также неоднократно высказывался о необходимости профориентационной работы в школе. В частности говорил о том, что работа планируется в нескольких направлениях:

  • учет индивидуальных особенностей учащихся в базовых этапах программы;
  • расширение диагностики для детей с ОВЗ и увеличение списка нозологий;
  • внедрение профориентационного минимума как нового формата деятельности.

Осенью, на форуме «Билет в будущее» Сергей Кравцов подчеркнул, что:

«Профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии. Она дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики. Именно поэтому работа по профориентации проводится в школах в рамках внеурочной деятельности, охватывает всю систему дополнительного образования. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами.»

Профориентация в школе-пансионе «Дубравушка»

В 9 классе наши ученики проходят профессиональное тестирование в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Он является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи.

Если ребенок поступил в «Дубравушку» в 10-11 классах, он тоже проходит тестирование. В Центре ребенку дают практические рекомендации по сферам интересов на основе его способностей, тому, на какие профессии стоит обратить внимание, над чем нужно поработать для поступления в вуз.

Результаты тестирования мы обязательно направляем родителям. Семья помогает окончательно определиться с профессией, поддерживает ребенка.

На основе данных центра мы выстраиваем профориентационную работу в школе: индивидуально и в микро-группах.

Если результаты тестирования не совпали с желанием и стремлениями самого ученика, мы не рекомендуем ему отказываться от цели, но настраиваем, что понадобится больше усилий для ее достижения.

Ребенок должен объективно оценивать свой ресурс: сильные и слабые стороны, понимать, что нужно улучшить, чтобы добиться результата, организовать время так, чтобы успеть качественно подготовиться к ЕГЭ и поступить в желаемый вуз. Мы помогаем наметить план действий, но не бояться его менять, пробовать, действительно ли он хочет заниматься этим делом. Для начала через учебные предметы.

К 10 классу ребенку важно четко определить, чем он хочет заниматься и выбрать предметы, по которым будет готовиться к экзаменам. Это первый важный шаг в поиске любимого дела в жизни.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"