«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Из личного опыта: как я выбирала школу для сына-первоклассника и почему выбрала школу-пансион

Когда сыну нужно было идти в 1 класс, Елена задумалась, как грамотно организовать день, неделю, чтобы всем было комфортно и все везде успевали? Вариантов было несколько, в итоге мама выбрала школу-пансион. Она рассказала нам, почему долго сомневалась, чего боялась, по каким критериям выбирала и в итоге решила попробовать.

Елена живет в Подмосковье, а работает в центре Москвы, одна воспитывает сына-школьника, мечтает, чтобы ребенок получил хорошее образование, был всесторонне развитым, умел общаться. При этом маме важно хорошо зарабатывать, чтобы обеспечить Сережу всем необходимым, не забывать о себе — расти по карьерной лестнице, развиваться личностно, вовремя отдыхать и быть в ресурсе.

История Елены

Я родила ребенка в 40 лет и посвятила ему все свое время, учила тому, что умею сама и что ему точно пригодится, например, плавать, рисовать. Я практически не принадлежала себе 6 лет, тянула всю семью и… устала. Подумала, что не могу так жить, хочу чувствовать себя счастливой мамой, а не загнанной лошадью.

Год назад я развелась с мужем, человеком безответственным, на которого нельзя было ни в чем положиться.

Когда сыну исполнилось 7 лет и пора было выбирать школу, я задумалась о том, что нужно что-то менять, так как ребенку хочется дать много, а времени на все не хватает. Я работаю в центре Москвы, а живу в Одинцово. Много сил и времени уходит на дороги.

Сын ходил каждый день в детский сад и на кружки: рисование, робототехнику, плавание, самбо. Пыталась еще возить мальчика в театральную студию, но на это у нас уходило почти все воскресенье, и мы бросили.

Чем ближе был сентябрь, тем больше голова шла кругом от мыслей, особенно по вечерам: как мне одной со всем этим справляться, как я буду успевать ездить на работу, водить ребенка в 1 класс и на всевозможные развивашки, делать с ним уроки.

Чем ближе был сентябрь, тем больше голова шла кругом от мыслей, особенно по вечерам: как мне одной со всем этим справляться, как я буду успевать ездить на работу, водить ребенка в 1 класс и на всевозможные развивашки, делать с ним уроки.

Я понимала, что мне 46 лет, мне надо поставить сына на ноги, еще много чего дать ему и, прежде всего, это развитие, хорошее образование, моя любовь. При этом я тоже должна развиваться как личность. У меня тоже есть своя жизнь, работа, ответственность, обязанности. Если я не смогу работать, развиваться, то не смогу быть ресурсной для своего ребенка.

А вместо этого я только нервничала и от этого нервничал сын. Получается, что из любящей мамы я постепенно превращалась в требующую, критикующую.

Иногда мне нужно было оставлять сына дома одного, на несколько часов уезжать по работе. Он тут же просто втыкался в телевизор, меня это убивало. Считаю, что такое времяпрепровождение разрушает ребенка. А если также будет и после школы, пока меня нет?

Неужели мне постоянно его развлекать, занимать и в будни, и в выходные?

Я разрывалась до такой степени, что захлестнуло чувство вины: я недостаточно хорошая мама.

Также понимала, что одна не могу дать мальчику полноценное воспитание, которое он должен получать от двух родителей, когда в процесс вовлечены и папа, и мама.

Еще хотелось, чтобы сын больше времени проводил со сверстниками.Видела, что ребенок взрослеет, пытается проявлять лидерские качества, но не совсем это получалось. Сережа пытался вовлечь детей в свою игру, а если они отказывались, то ему казалось, что с ним не хотят дружить. Раньше сын в любом месте брал рюкзак с игрушками, подходил и знакомился с другими детьми, играл с ними. Теперь у него как-будто шло переосмысление, а у меня опять возникало чувство вины, что он один. Когда в семьях по двое-трое детей, то им вместе веселее, интереснее, есть с кем поиграть. Наверно еще поэтому пыталась занять ребенка 24 часа в сутки, не уделяя должного времени работе и себе.

А мне иногда тоже просто хотелось лечь и почитать книгу, расслабиться, почувствовать себя женщиной, спокойно заняться спортом. Но совмещать маму и работающего человека, который обеспечивает семью, у меня не получалось. Либо карьера, либо ребенок! Оставалось окончательно забросить карьеру и заниматься только ребенком. Он будет взрослеть, я — стареть, моя жизнь не будет такой интересной, как мне хотелось бы. И рано или поздно придется отпустить его от себя, в большую жизнь.

Непростой выбор

Мне важно было понять, как раздвинуть пространство и сделать так, чтобы не нужно было выбирать между ребенком и карьерой. Советы звучали со всех сторон! В итоге я рассматривала следующие варианты:

1. Нанять няню, которая будет смотреть за ребенком, пока я на работе. Это минимум 50-70 тысяч, плюс я ему покупаю карту в спортклуб, чтобы он 2 раза сходил в бассейн, еще робототехника, самбо, рисование, все по 4-6 тысяч рублей. Сразу понимаю, что расход очень большой, да еще надо возить везде, в том числе и в школу, потому что в микрорайоне школа не достроена.

2. Школа олимпийского резерва. Тут все отлично, сказали, что мальчик хороший, берем! Но надо утром приводить, а вечером забирать. Это каждый день надо в 5 утра поднимать его и везти. Все бесплатно, но нужно нанимать человека, который будет возить, няню, чтобы вечером погуляла и занималась бы дополнительно. Или снимать квартиру рядом со школой, что мне тоже не очень подходит.

3. Школа с проживанием на 5 дней, а выходные вместе дома! Примерно с октября-ноября я начала изучать эту тему, мониторить сайты школ-пансионов. Мне важно было понять, какая там программа, какие есть кружки и секции. Если нет робототехники, то я бы хотела, чтобы Сережа занимался шахматами, чтобы было что-то творческое, спортивное, хотя бы общая физическая подготовка, плавание. Как дети делают уроки, на какой кровати будет спать ребенок, разрешат ли ему взять игрушки, как дети переживают, то что они не с родителями, потому первоклассники еще маленькие, не будет ли это стрессом для ребенка. Хотелось, чтобы школа была небольшой, обстановка семейной, педагоги хорошими. Понятно, что маму никто и никогда не заменит, но все-таки, атмосфера очень важна.

Я звонила и задавала все эти вопросы, ездила на индивидуальные экскурсии и дни открытых дверей, смотрела на детей, которые уже учатся, общалась с администрацией. Я даже тетрадь завела, в которой выписывала все плюсы и минусы после посещений.

Решение

В «Дубравушке» мы предложили Елене поэтапное, мягкое знакомство и привыкание к мысли о том, что школа-пансион — это грамотное решение для современных родителей, которые не хотят выбирать между ребенком и карьерой, саморазвитием. Они делегируют часть обязанностей по развитию и воспитанию детей специалистам и остаются для детей любящими и заботливыми родителями.

  • Сначала Елена приехала к нам на экскурсию, посмотрела, как живут и учатся дети.
  • Потом вернулась вместе с сыном, он также погулял по территории, посмотрел комнаты, классы, пообщался с детьми, с завучем начальной школы, психологом, составил первое впечатление.
  • Мы предложили Сереже приехать в наш лагерь летом на 2 недели, чтобы какое-то время побыть без мамы, пожить в комнате со сверстниками.

И только после этого спросили Елену о решении, и она согласилась попробовать. В 1 класс Сережа пошел на 5-дневный пансион.

Спустя два месяца, мама поделилась с нами:

«Я очень переживала, что ребенка не будет рядом, было ощущение, что отдаю как-будто в детский дом. Но когда я забирала его в пятницу на выходные, то видела, что он подустал за неделю, но это приятная усталость. Он наполнен, делится впечатлениями, без остановки, увлеченно рассказывает, что с ним происходило. Значит, все хорошо!»

Приглашаем вас вместе с ребенком к нам на индивидуальную экскурсию. Записывайтесь любым удобным способом:

1. Оставьте заявку через форму обратной связи на сайте школы.
2. Позвоните по телефону +7(495)320-06-40.
3. Напишите на study@dubravushka.ru.
4. Напишите в в WhatsApp +7(985)2279772.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"