Почему родители выбирают школу с проживанием: реальные истории
Когда родители рассматривают возможность обучения ребёнка в школе с проживанием, их одолевают сомнения. Они беспокоятся, что не смогут видеться с сыном или дочерью каждый день, и опасаются осуждения и критики окружающих. В статье расскажем о реальных историях родителей, которые приняли решение отправить своих детей в пансион, и объясним, почему они так поступили.
Татьяна, Иркутская область
Моей дочери 16 лет, она учится в 10 классе. Мы живём в небольшом посёлке в Иркутской области, где нет школ, способных обеспечить ей качественное образование. Поэтому с пятого класса я наняла онлайн-репетиторов. Моя дочь всегда училась на отлично, занималась танцами и посещала школу искусств.
Однако в девятом классе, когда наступил переходный период, Света перестала ходить на дополнительные занятия, объяснив это тем, что переутомилась. Я не настаивала, и она нормально сдала ОГЭ.
Сейчас моя дочь осознаёт, что для поступления в вуз необходимо прилагать много усилий. Однако я замечаю, что Света снова учится не в полную силу, словно не может собраться и сосредоточиться. Кроме того, она переживает период юношеского максимализма, когда считает себя взрослой, но не готова брать на себя ответственность. Ей не хватает дисциплины и понимания важности знаний.
В нашей местной школе дети учатся без особого энтузиазма, поэтому ей не на кого равняться. А мне хочется дать дочери самое лучшее образование. Я поискала хорошие школы в крупных городах нашего региона, но ничего подходящего поблизости не нашлось.
Я хочу, чтобы Света подольше была рядом со мной, но понимаю, что это ни к чему не приведёт. Ещё в прошлом году муж говорил, что нужно отдать дочь в хорошую школу, но мне было жалко. А сейчас понимаю — упустим время, потом уже ничего не сможем изменить.
Поэтому и начали подыскивать школу с проживанием. Думаю, что Света еще скажет нам спасибо, когда станет более самостоятельной и ответственной. А главное — получит знания, необходимые для поступления в вуз. В маленьких населённых пунктах, конечно, со знаниями тяжело.
Прежде чем строить планы, я обсудила идею с дочерью, потому что не хотела принимать решение без её согласия. Света поддержала мою задумку. Она очень недовольна тем, что в нашем маленьком посёлке некуда поехать и не с кем пообщаться, а также тем, что здесь нет возможности вести активную и интересную жизнь.
Летом дважды отправляла дочь в языковой лагерь в Красноярск. Ей там нравилось. Директор говорила, что у нас замечательный ребёнок, и таких бы побольше. Я была очень удивлена, что окружение так может мотивировать.
Когда мы выезжаем в отпуск, каждое лето и зиму посещаем новые места, Света ведёт себя по-другому. У неё появляется много идей, планов. Но приезжает домой и ничего не воплощает в жизнь.
Ирина, Нефтеюганск
Наша дочь учится в шестом классе. Недавно мы переехали в Нефтеюганск, и Дарина пошла в новую школу. Из-за моей работы нам часто приходится менять место жительства, и дочь уже успела сменить пять учебных заведений. Конечно, это не очень хорошо.
Дарина — очень умная и способная девочка, но, как и все дети, иногда ленится. Особенно тяжело ей даётся математика, поэтому мы занимаемся с репетитором.
Сейчас многие дети списывают домашние задания из ГДЗ, и, к сожалению, моя дочь тоже стала одной из них. Она говорит мне: «У нас полкласса получили двойки. Чего ты так переживаешь?»
Я замечаю, что её мысли часто заняты совсем не тем, чем следовало бы. Конечно, окружение оказывает своё влияние. Например, некоторые её одноклассники уже нарастили ногти, а кто-то проколол нос. Меня это беспокоит, потому что я считаю, что дети должны учиться, а не тратить время на пустые развлечения.
Также меня тревожит, что она слишком много времени проводит в телефоне. Это действительно проблема нашего времени.
С каждым днём всё больше замечаю, как сильно на Дарину действуют одноклассники. Поэтому и начала изучать школы-пансионы. Ведь в какой среде ты находишься, так и развиваешься. Думаю, что если дочь окажется среди тех, кто читает, готовится и старается, то тоже будет это делать. Она ведь неглупая.
Однако я столкнулась с общественным порицанием. Мои родственники называют пансион приютом и считают, что я хочу избавиться от дочери.
Дарина поддержала меня, готова попробовать школу с проживанием. Тем более она очень адаптивный ребёнок, не боится нового коллектива.
Если будет контроль, чёткий распорядок дня и хорошие ребята рядом, то всё получится. Сейчас дочери не хватает всего этого: она то в телефоне, то бегает по репетиторам. Нет баланса. Я работаю и не могу контролировать Дарину 24 на 7. От этого нервничаю, ругаюсь.
Почему школа-пансион?
1. Ребенок не сидит в четырех стенах, уткнувшись в телефон, а занимается в кружках, общается с друзьями, гуляет.
2. У ребенка всегда сделаны уроки, родителям не надо заново вспоминать школьную программу и после работы сидеть с ним над домашкой или бесконечно обращаться к репетиторам.
3. Ребенок становится более собранным и самостоятельным как в учебе, так и в быту, меньше ленится.
4. Родитель спокоен за то, в каком окружении растет ребенок, с кем дружит и общается, чем занят, пока взрослые работают.
5. Родитель знает, что с ОГЭ и ЕГЭ будет все в порядке, так как ребенок активно к ним готовится, а не сидит в телефоне.