«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Почему моему ребенку больше не подходит обычная школа

«Сыну легко было в школе, он интересовался точными науками, играл в футбол, сейчас все забросил», «Дочь училась отлично, никогда не было трудностей с ней, а теперь совсем чужой ребенок», — с этого начинаются многие истории родителей подростков.

Взрослеющие дети теряют мотивацию к учебе, погружаются в мир гаджетов, а их родители тревожатся на их настоящее, будущее, за то, как влиять на ребенка, не разрушая доверие.

Две истории из жизни, в которых родителям удалось найти конструктивное решение и сохранить теплые отношения с подростками.

История Марины и ее дочери Миланы

Я из Краснодарского края. Дочь в 8 классе. У нее языковые способности — сейчас изучает китайский и английский. Занимается каратэ, входит в сборную Геленджика.

Учится без троек. Но каких усилий мне это стоит! Я устала. Только и слышу: «Надоела эта школа. Не хочу учиться». Милана очень темпераментная, считает себя лучше других.

Запрос Марины

Мы с супругом задумались о формате школы с проживанием, чтобы дать дочери возможность на самом деле побыть самостоятельной, рассчитывать в учебе только на свои силы. У нее есть амбициозные цели! Раньше собиралась строить военную карьеру как папа, теперь ударилась в медицину.

План действий

1. Вместе с мужем поговорили с дочерью, проанализировали цель — поступление в медицинский, шаги по ее достижению, знания и умения, которые есть и нужно приобрести, а значит много работать. Предложили возможность пожить вне семьи без родительских нотаций, попробовать формат пансиона. Дочь задумалась.

2. Муж был в командировке в Москве и съездил на экскурсию в «Дубравушку», пообщался с директором, все посмотрел, составил первое впечатление, чтобы рассказать дочери подробнее о пансионе.

3. Родители вместе с дочерью приехали на тестирование. Милана увидела детей, которые уже учатся в «Дубравушке», как раз было время обеда и прогулок. Педагоги поговорили с ней как со взрослой о жизненных целях и приоритетах. Увидела, что здесь совсем не страшно и ребята хорошие. Решилась попробовать.

История Кристины и ее сына Виталия

Виталий — десятиклассник. У него никогда не было проблем с учебой. ОГЭ в 9 классе играючи сдал на высокий балл, а сейчас расслабился. Думает, до ЕГЭ далеко, все успеет.

Наш лицей считается продвинутым. Мы проходили тестирование, сдавали экзамены, общались с психологом, чтобы в нее попасть. Чувствую, качество проседает. Слишком много отдано на откуп родителям и репетиторам.

Виталик не особо вникает на уроках. Знает, что все разберет с репетиторами индивидуально. Зачем париться в школе? Меня это не устраивает. Не устраивает, что дают огромный объем материала, за которым дети не успевают. Почти все занимаются дополнительно. Не бывают на свежем воздухе, не ездят в кружки и секции, мало отдыхают. Виталий продолжает заниматься спортом, но совмещать трудно. До 15.00 в школе, потом репетиторы, секция. Только в 22.00 приезжает домой и садится за уроки. Ну что это за режим дня?
Мы на работе, не можем ежеминутно контролировать сына. Хочется больше самоорганизации, строгости, порядка. Зачем стараться, если всем обеспечен и, кажется, так будет вечно.

Гаджеты только усложняют ситуацию. Виталий до последнего ходил с кнопочным телефоном. Когда поняла, что все одноклассники активно пользуются интернетом, соцсетями, играют, общаются в мессенджерах, сдалась и купила сыну смартфон. Оказалось, что и в учебном процессе без него не обойтись. Регулярно нужно переходить по ссылкам, изучать информацию в интернете. В бумажных дневниках задания не записывают, все в электронном журнале. Дома забрать не могу, сразу слышу — нужен для домашки. Не будешь же следить за временем постоянно. Отправляешься на работу, занимаешься домашними делами, а ребенок остается один на один со смартфоном.

Запрос Кристины

Мне хочется больше дисциплинированности и рационального планирования дня, в котором найдется время для спорта, прогулок, самоподготовки. Имея смартфон и лицей, который постоянно стимулирует его использование, это не достижимо.

План действий

1. Поступать решили сразу, дабы не терять время. Кристина аргументировала переход тем, что у сына будет больше времени на разные занятия. Он успеет сходить в тренажерный зал, поиграть в футбол, поплавать в бассейне. Не в ущерб учебе. Наляжет на предметы, необходимые для поступления в вуз.

2. Записались сразу на тестирование и экскурсию в «Дубравушку». Посмотрели, где живут дети, как учатся, пообедали в столовой, прошлись по территории — большая, красивая, а воздух! Виталия протестировали по русскому и математике, посмотрели физику и химию, так как их планирует сдавать на ЕГЭ. Сын показал достойный результат, встряхнулся и решил попробовать. Вместе с другими старшеклассниками успел на профтестирование в МГУ, после которого окончательно определился с выбором вуза и планом подготовки. Психологи «Дубравушки» помогли определиться.

Почему школа-пансион?

1. Ребенок не сидит в четырех стенах, уткнувшись в телефон, а занимается в кружках, общается с друзьями, гуляет.
2. У ребенка всегда сделаны уроки, родителям не надо заново вспоминать школьную программу и после работы сидеть с ним над домашкой.
3. Ребенок становится более собранным и самостоятельным как в учебе, так и в быту, меньше ленится.
4. Родитель спокоен за то, в каком окружении растет ребенок, с кем дружит и общается, чем занят, пока взрослые работают.
5. Родитель знает, что с ОГЭ и ЕГЭ будет все в порядке, так как ребенок активно к ним готовится, а не сидит в телефоне.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"