«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России. Нам 30 лет!
+7(495)231-34-33

Ребенку стало скучно в школе: что делать?

Причины потери интереса и инструкция для родителей.

У «слишком умных» свои проблемы

Все родители желают своим детям учиться в школе с интересом и удовольствием. И становится очень грустно, если учёба теряет привлекательность, и ходить в школу просто «надо». Интерес к учебе может пропасть у ребенка по разным причинам, например, из-за непонимания сложных тем или из-за монотонного ритма.

Но что делать, если драйв исчезает по другой причине: ему просто становится скучно, когда учитель снова и снова объясняет нерасторопным одноклассникам очевидные, вроде бы, вещи? Тут у родителей задача уже посложнее.

В практике зарубежных, а ныне уже и российских кадровых агентств существует в отношении соискателей такой термин — overeducated. В переводе с английского это означает «сверхобразованный». Иными словами, чересчур умный. Так называют кандидатов, чьи знания и опыт существенно круче, чем нужно для новой работы. Как правило, работодатели стараются не брать таких сотрудников — «переросли», мол. Есть опасение, что им будет элементарно скучно на работе.

Интересно должно быть каждый день, а не по большим праздникам

А теперь представим, что в числе «сверхобразованных» оказался школьник, Ваш ребенок, — он шустрее других схватывает новый материал, глубже знает школьный курс, с удовольствием расширяет свои познания за пределами учебных требований. По сложившейся практике, такие дети, кроме статуса «круглого отличника» и «гордости класса», иных привилегий не имеют. И они вынуждены «подстраиваться» под «средний» темп движения всех одноклассников. Итог обычно таков: им становится элементарно скучно учиться.

И вот перед нами уже не «гордость», а обычный ученик, еще недавно подававший «такие надежды». А недоумевающие родители видят, что сын или дочь всё реже рассказывают о школе, их былая ученическая живость сменяется равнодушием и отстраненностью.

В этой ситуации можно понять и учителей. Они вынуждены, как правило, уделять повышенное внимание именно отстающим. Ведь слабый ученик не только снижает общеклассные показатели, но и «бросает вызов» профессионализму педагога. Да и по-человечески это объяснимо: надо помочь ребёнку, который в силу определенных причин — психологической незрелости, непростой семейной обстановки, особенностей развития — не справляется с предъявляемыми требованиями и объемом учебной нагрузки.

Раскрытие внутреннего мира ребёнка — миссия школы-пансиона

Но как же быть с лидерами? Неужели «сверхобразованность» обречена со временем перерождаться в пассивность? Конечно, это далеко не так. Порой родители смышленых детей и их неравнодушные учителя при первых признаках ученической апатии включают, что называется, «ресурс»:  предлагают дополнительные занятия по любимым школьным предметам, ищут специализированные классы, стремятся увлечь ребёнка новыми кружками или секциями. Безусловно, это может дать результат, хотя бы на какое-то время.

Однако серьезная уязвимость в сложившейся ситуации всё же остаётся — ребёнок-лидер ходит в школу каждый день и нуждается в постоянной реализации своих ярких возможностей. Как же всему этому придать системность?

Возможно, на выручку опять придёт зарубежный опыт — деятельность частных школ-пансионов. Такие учебные заведения изначально нацелены на индивидуальный подход, формирование командного духа и развитие детской инициативы. В современной России школы-пансионы существуют более тридцати лет: в 1988 году именно «Дубравушка» стала первой в нашей стране школой, воссоздавшей столь популярный у российской элиты в XIX и начале XX века формат обучения.

Раскрытие внутреннего мира ребёнка — вот, пожалуй, ключевой посыл, который ёмко определяет миссию «Дубравушки». По сути, этой миссии подчинёны и учебный процесс, и воспитательная работа, и внеклассные занятия. Мы хотим, чтобы через поддержание интереса к учёбе и к жизни наши воспитанники уверенно расширяли свой кругозор и постоянно чувствовали: их успех — это наш общий успех.

Дмитрий Майер