«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России. Нам 30 лет!
+7(495)231-34-33

Что такое личностный потенциал и как его развивать

Личностный потенциал – это умение применять свои способности в разных жизненных ситуациях. В школе важно создать среду, в которой он будет развиваться.

Родители, педагоги, да и сами дети относятся к способностям как к чему-то заранее определённому и неизменному. Общество делит детей на гуманитариев и математиков, одаренных и нет, у кого получается или не получается, вместо того, чтобы дать им возможность раскрыться, проявить себя вне штампов. К сожалению, действующая система экзаменов осложняет ситуацию, так как оцениваются знания и практически совсем не уделяется внимания личности ребёнка, его потенциалу.

Личностный потенциал – это умение применять свои способности в разных жизненных ситуациях. Он помогает нам реагировать на вызовы, с которыми мы встречаемся ежедневно: принимаем решения в непонятных ситуациях, достигаем желаемых целей, сохраняем спокойствие в сложных обстоятельствах.

В этом нам помогают важные компоненты личностного потенциала, в том числе следующие:

• Жизнестойкость — способность справляться со стрессом, не теряя самообладания, уверенно принимать и нести ответственность за свои решения, мыслить творчески, нестандартно, договариваться и сотрудничать с людьми.

• Мотивация – то, что стимулирует нас двигаться и развиваться. Она может быть и внутренней и внешней. Одному важно получить награду, а другому – удовольствие от выполненного дела.

Компоненты личностного потенциала развиваются в течение всей жизни, но основы закладываются в раннем возрасте. И очень важно, чтобы родители видели в ребенке личность с безграничными возможностями, и могли показать ему разные направления, в которых он может развиваться.

Выбирая школу, важно обратить внимание, созданы ли в ней условия для самостоятельного обучения и саморазвития ребенка. Имеет значение каждая деталь – учебные кабинеты, школьный двор, игровые площадки, индивидуальный подход к преподаванию, искренние и открытые отношения с педагогами.

Ценно, когда школа выбирает путь развития навыков в сочетании с достижением личностных результатов.

В «Дубравушке» мы стремимся создать комфортную среду, в которой ученикам нравится общаться друг с другом и со взрослыми, проявлять инициативу.

Они учатся быть активными, находить ответы на волнующие вопросы. Благоприятная атмосфера позволяет каждому ребёнку спокойно делиться своим мнением, желаниями, опасениями.

Формирование такой среды — это важное условие для школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка, школы возможностей.