«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России. Нам 30 лет!
+7(495)231-34-33

Что должен знать и уметь ребенок, который идёт в первый класс?

Этот вопрос очень беспокоит родителей будущих первоклассников. Хочется подготовить ребенка к школе, чтобы он чувствовал себя уверенно, не отставал от сверстников. По этой теме уже очень много написано и сказано.

Мы поделимся мнением наших педагогов начальной школы, которые имеют огромный опыт работы с детьми.

Валентина Алексеевна Попадьина

Для успешного обучения в первом классе ребенку понадобятся внимание и усидчивость. Также необходимо тренировать память, например, учить стихотворения. 

Но больше всего в школе нужна развитая речь, чтобы ребенок умел составлять развернутые предложения, разговаривать полными предложениями, описывать предметы, например, куклу: какая она, в каком платье и т.д. Для этого с детьми нужно больше разговаривать, читать книги, чтобы они постоянно слышали правильную, красивую речь.

Также необходимо готовить руку к письму. Если она слабая, то писать будет сложно, рука быстро устанет.

Для этого детям нужно рисовать, раскрашивать, заштриховывать, ориентироваться на листе бумаги. 

Ещё стоит обратить внимание на психологическую готовность ребенка к школе. В 6 лет рано, он ещё совсем не школьник. Даже если ребенок очень развит, хорошо читает, пишет, он все равно не готов, так как многого не понимает в силу возраста. Не торопитесь!

Наталья Николаевна Наследова

Сейчас, почему-то, считается катастрофой, если ребенок не пишет и не читает к первому классу. Я думаю, что не это главное.

Гораздо важнее правильное произношение слов и богатый словарный запас. Ребенок должен не только хорошо различать мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие, но и четко их произносить, выговаривать. 

Ребенок быстро читает, считает до 1000, но как он это делает? Проглатывает  окончания, переставляет буквы в словах, искажает звуки. Он пишет, но одни буквы заменяет другими, а значит неправильно их слышит. Отсюда «каша» и в разговорной речи, и в письменной.

То есть сначала нужно научить ребенка говорить четко и грамотно, понимать, чувствовать слово, а только потом учить читать и писать. Речь тесно связана с мышлением, от того насколько она развита, будет зависеть скорость и гибкость мышления.