«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России. Нам 30 лет!
+7(495)231-34-33

Что делать, если у ребенка низкие результаты ОГЭ?

Следуем базовым принципам классического среднего образования! Все новое - это хоршо забытое старое.

У самых сложных задач есть решение

Сейчас предварительную готовность ребёнка к поступлению в вуз можно оценить еще за два года до этого важного жизненного шага. Основной государственный экзамен — ОГЭ — является первым тестом «на зрелость». Он не только подтверждает уровень знаний детей после девяти лет обучения, но, по сути, «проявляет» их внутреннее состояние, профессиональную нацеленность, решимость в достижении поставленных целей.

И как раз на этом этапе порой выясняется, что подготовка явно недостаточная, а шансы на поступление в желанный вуз являются откровенно низкими. В этой ситуации вполне понятно состояние родителей, стремящихся «подкачнуть» своего ребенка — воспитательными беседами, призывами к пониманию всей меры ответственности, описанием кар небесных, уготованных судьбой всем «расслабленным». 

Возможно, такого рода мобилизация и может пойти некоторым на пользу. Но стресс — неважный помощник в решении серьёзных дел. Зачастую подобный подход лишь создаёт дополнительное давление на не вполне окрепшую психику подростка, загоняя его в состояние растерянности и неуверенности в собственных силах. 

По опыту школы-пансиона «Дубравушка», низкие результаты ОГЭ — скорее, сигнал для родителей о том, что ребёнку нужна определенная поддержка, что сложившаяся модель подготовки вашего чада к взрослой жизни работает не очень эффективно. Возможно, причину следует искать не в недостатке знаний, а в психологической зрелости подростка. Проанализируйте, что ему помешало. Ведь готовность к поступлению в вуз — это сочетание нескольких факторов, каждый из которых даёт собственный ресурс для общего успеха. 

И для того, чтобы по пути в вуз родители не сорвали нервы, а ребёнок не утерял желание учиться, в процессе воспитания и обучения мы руководствуемся следующими базовыми принципами.

Принцип 1. Фундаментальные знания являются исходной точкой успешной жизни.

А в XXI-ом исследования показали, что такие занятия существенно увеличивают процент высокоинтеллектуальных людей. Так что без усердия никуда не деться. Вопрос в том, как замотивировать ребенка.

Как это работает в «Дубравушке»: На создание прочного «фундамента» знаний у нас тратятся серьёзные усилия — по сути, весь состав наших педагогов и воспитателей работает «на результат». Сама логика учебного процесса выстроена таким образом, что оказаться в классе «отстающим» сложнее, чем быть лидером. В том смысле, что отставать — просто неинтересно. 

Ребята не столько учатся, сколько вовлечены в учёбу, вовлечены в процесс постижения чего-то нового и важного. А раз так, то знания естественным образом становятся частью кругозора и частью того самого устойчивого образовательного фундамента.

Принцип 2. Особая внутренняя атмосфера формирует самостоятельность.

Сегодня наши ученики стали, по сути, продолжателями старинных традиций.

Как это работает в «Дубравушке»: Мы уделяем достаточно внимания поддержанию внутренней атмосферы, которая способствует раскрытию лучших качеств в каждом ребенке. Речь идёт о самоорганизованности, о дисциплине, и способности ребят увидеть и почувствовать свои слабые места и пробелы в учебе. Мы рады, что это не навязываемые учителями правила, а естественное состояние взрослеющих молодых людей, которые готовятся к принятию ответственных решений. 

В результате на фоне своих сверстников наши ученики выглядят намного более активными – они справляются и с большим объемом подготовки, и успевают заниматься в спортивных и творческих секциях. 

Принцип 3. Психологическая устойчивость помогает в достижении цели.

Как это работает в «Дубравушке»:     Эмоциональный накал, вызванный подготовкой к поступлению в вуз, сомнения из разряда «смогу ли» могут спровоцировать у ребёнка чувство тревоги и даже страха, создать у него ощущение неопределенности будущего. Но от этих тревог не остаётся и следа, если им противостоит сила духа.

Как это достигается? Мы развиваем у ребят лидерские качества – инициативность, настойчивость, самообладание и общительность. С одной стороны, этому способствует существующая в школе система самоуправления.

А с другой, школьники постоянно вовлечены в активную социальную жизнь. Гаджеты и социальные сети в школе под запретом – мы избегаем «виртуального» времяпрепровождения в пользу живого общения.

Принцип 4. Поддержка команды укрепляет веру в собственные силы.

Для нас это не красивая фраза, а руководство к действию.

Как это работает в «Дубравушке»: Мы создали уникальное пространство, где будущие абитуриенты учатся, живут и занимаются в различных секциях. А ещё здесь они общаются с единомышленниками, перед которыми стоят такие же цели, которые решают те же самые задачи, которые ежедневно предпринимают те же самые усилия. И которые достигают успеха. 

Особенность школы-пансиона в том, что все ученики знают друг друга, вне зависимости от возраста и класса. И успех одного воспринимается как общее достижение, потому что «Дубравушка» – это одна большая семья.

Беспокоитесь, сможет ли ваш ребенок сдать ОГЭ или ЕГЭ на «отлично»? Приезжайте на тестирование к нам в школу-пансион «Дубравушка» и начинайте действовать системно.