История одного школьного проекта
Рассказываем, как в ходе работы над проектом ко Дню науки получилось настоящее учебное пособие для моряков.
Выбор темы
В «Дубравушке» педагоги придерживаются подхода: на День науки дети должны выбирать проекты, исходя из своих интересов. Да, в процессе работы может меняться тема, продукт, возможно, придут новые идеи, но интерес ребенка прежде всего.
Тимофею очень близка морская тематика, он бывал на море, в яхт клубе, ему нравится наблюдать за рыбами, подводным миром. Также педагог, Евгения Александровна Кострикова, заметила, что ему легко дается изучение новых английских слов.
На стыке этих двух интересов Тимофея и искали тему проекта. И вот что выяснили. Молодые яхтсмены плавают не только на родине, но и за границей, участвуют в регатах, где все общаются на английском.
Тимофей с Евгенией Александровной выбрали части яхты и команды, которые полезно было бы знать морякам на английском, чтобы уверенно чувствовать себя в общении с иностранцами на регатах. Для этого изучили разные источники на предмет того, какие фразы чаще всего нужны, например, спросили у капитана дальнего плавания, поискали в учебниках по морской тематике.
Результат проекта
Затем Тимофей вместе с мамой собрал модель парусника, а с педагогом наклеил цифровые метки с указанием названий частей парусника.
Для того, чтобы команды быстрее запоминались морякам, придумали комикс про юнгу Петю. Такой формат легко воспринимается любой аудиторией, так как это клипы, в которых мало текста, а картинка помогает быстро понять, что требуется. Тимофей нарисовал картинки, а Евгения Александровна их сфотографировала. Потом сделали и заламинировали брошюру. Теперь она может быть в кармане любого начинающего яхтсмена, вода ей не страшна, и можно всегда посмотреть, чего хотят старшие товарищи команды.
Получилось применимое на практике, учебное пособие для моряков.
Тимофей приобрел очень полезный опыт работы над проектом и публичного выступления, у него загорелись глаза, он поверил в себя, в свои силы.