«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России.
+7 (495) 320-06-40

Есть ли польза от обучения в современной школе?

«Современная школа вообще бесполезна» считает Илон Маск, американский инженер и предприниматель. Высказывание смелое и несколько странное. Мы попросили прокомментировать точку зрения Илона Маска учителей, выпускников и родителей учеников «Дубравушки». Оказалось, что во многом наши взгляды на современное образование совпали.

Идти от интересов ребенка

Илон Маск: “Если ребенок любит математику — позвольте ему ею заниматься, если языки, то пусть будут языки. Общепринятые универсальные программы должны уйти в прошлое. Для каждого ребенка нужно разрабатывать уникальный подход относительно его интересов и способностей”.

В основе системы обучения в «Дубравушке» лежит формирование мотивации и индивидуальный подход к ребенку. У нас есть возможность сделать так, чтобы интересно было учиться каждому ученику вне зависимости от того, нужен ли ему олимпиадный уровень или предмет для него высокой степени сложности.

Елена Валерьевна Карпухина, учитель английского языка: “Для нас это само собой разумеющееся. В «Дубравушке» для каждого ребенка выстраивается индивидуальная траектория не только в учебе, но и в развитии вне школы, это касается дополнительных кружком и секций, с учетом его пожеланий и интересов”.

Наталья Алексеевна Куличенко, учитель истории и обществознания: “В «Дубравушке» небольшие классы и это позволяет нашим учителям, качественно подготовить и проверить у ребят домашнее задание, максимально использовать разные формы и резервы. Мы хорошо знаем всех детей, их трудности и сильные стороны, берем на себя полную ответственность за то, какими они выходят из школы”.

Евгения Александровна Кострикова, учитель русского и китайского языков: “Сейчас я оцениваю «Дубравушку» уже с точки зрения родителя, и понимаю, что моему ребенку не будут давать лишнюю информацию. Кроме уроков в школе проводятся дни науки, когда дети выбирают проекты, исходя из своих интересов. В процессе работы может меняться тема, продукт, возможно, придут новые идеи, но прежде всего — интерес ребенка”.

Связывать теорию с практикой

Маск: “Решая абстрактные математические задачи или уравнения, школьники не понимают, зачем это нужно и как это использовать в реальной жизни. А мозг привык отфильтровывать всё ненужное, попросту забывая его”.

Педагоги «Дубравушки» уделяют особое внимание тому, чтобы связать свой предмет с жизнью. Обучение выходит за рамки уроков: организуются встречи с успешными людьми из разных сфер деятельности, экскурсии на предприятия, чтобы ребята видели производство, практическое применение знаний и навыков. 

Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики: “Постоянно пытаюсь связать материал урока с жизнью. Предполагаю, что может быть важно, заинтересует ребят в зависимости от возраста. У ребенка всегда есть, пусть и не высказанный вслух, вопрос: зачем мне это нужно? Я стараюсь на него ответить. Мы учимся для того, чтобы сделать что-то настоящее, а не «школьническое». То, чем можно пользоваться дальше. Я вижу, что и мои коллеги, стремятся сделать свой предмет более прикладным, чтобы не отрывать процесс образования о жизни”.

Безденежных Алексей Михайлович, родитель: “Можно получить огромное количество знаний, но не получить навыков, важных для жизни. Ребенку тяжело, он не понимает, когда и где сможет их применить. К «Дубравушке» сразу сложился интуитивный уровень доверия, мы понимаем, что все под контролем и дают только то, что действительно пригодится”.

Необходимо, чтобы дети учились самостоятельно справляться с трудностями, а не пользоваться готовыми решениями

Маск: “Нужно наладить сломанный двигатель. При стандартном подходе сначала объясняют, что такое отвертка и гаечный ключ и зачем они нужны. Я считаю, что куда эффективнее дать ребенку двигатель и попросить его разобрать –  тогда он сам поймет, зачем ему нужны инструменты”.

В «Дубравушке» ребенок становится более самостоятельным. Он находится в атмосфере разумной свободы, заботится о себе в быту, следит за распорядком дня, учиться планировать время и принимать решения, делает уютным пространство вокруг себя. 

Людмила Владимировна Горшкова, директор: “В школе-пансионе дети учатся целеустремленности, становятся самостоятельными. Но не только в бытовом плане. Они учатся принимать решения, нести ответственность за свои слова и поступки, действовать. Они понимают, что всегда есть несколько вариантов того, как можно поступить, можно придумать и воплотить свою идею.

Мы уверены, что наши выпускники не пропадут на любом континенте земного шара, потому что всегда найдут выход, сделают и плохо, и хорошо, но обязательно попробуют разные решения и постепенно добьются результата”.

Игорь Сенгаев, выпускник: “«Дубравушка» воспитала в нас самостоятельность, навык приспосабливаться к любой ситуации. Мы заканчивали ее взрослыми, сознательными людьми и умели практически все, что нужно для жизни: от приготовления еды до планирования своего времени. Мне до сих пор помогает это в составлении рабочих планов,  обеспечивает порядок в голове, а значит и в жизни”.

Тесты — зло

Маск: “Эти идиотские тесты совсем убили американское образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа”.

В «Дубравушке» детей не просто “натаскивают” на тесты, а учат учиться, думать анализировать, выражать свои мысли. 

Людмила Владимировна Горшкова, директор: “Сейчас знания учеников проверяются в основном тестами, дети мало читают и мало работают с текстом. Но на тренировках к экзаменам хорошо отрабатывать какие-то базовые знания. Если ребенку нужно поступить в один из ведущих вузов, получить хорошее образование по специальности, которая ему действительно нравится, продолжить семейный бизнес, то тренингов и “натаскивания” мало. Для высокого результата нужен смысловой уровень, чтобы ребенок рассуждал, мыслил, анализировал, а не зубрил. Для этого мы ввели систему устных экзаменов, Дни Науки и конференции, большое внимание уделяем чтению и работе с текстами, а также умению детей выступать публично благодаря Английским и Пушкинским чтениям. Подготовка к тестам — только верхушка айсберга”.

Евгения Александровна Кострикова, учитель русского и китайского языков: 

Я училась в школе-пансионе и уже тогда с нами проводили профориентационную работу: глубокое тестирование, индивидуальные беседы с психологом на предмет того, что подходит, а что нет, на что обратить внимание, где следует поднажать, раз ты выбрал эту область. Благодаря этому все мы развивались и состоялись именно в той сфере, которую выбрали в «Дубравушке»”.

О высшем образовании

Маск: “Чем престижнее вузы, тем более бесполезных людей они выпускают. В первую очередь там людей совершенно не учат думать, а в лучшем случае просто учат не тому”.

Здесь мы в корне не согласны с Илоном, так как многие наши выпускники закончили престижные вузы, а теперь занимают высокие должности в крупных российских и международных компаниях. «Дубравушка» целенаправленно готовит выпускников к поступлению в ведущие высшие учебные заведения. 

Ярослав Нечаев, учёный в компании «Аmazon» в Бостоне, США, учился в МГУ им. М.В. Ломоносова, выпускник «Дубравушки»: “Я бы просто не поступил туда, куда хотел. В «Дубравушке» подтянул физику, литературу, математику. На вступительных экзаменах было сложно, но никаких особенных сюрпризов. Я подготовился и справился. Школа-пансион — отличная среда для целенаправленной подготовки к поступлению в вуз. В обычной школе я не получил бы такой объём знаний за ограниченное время”.

Наталья Алексеевна Куличенко, учитель истории и обществознания: “В старших классах в «Дубравушке» есть разные варианты обучения, которые помогают подготовиться к экзаменам: индивидуальные программы, профили под конкретные направления: социально-экономический, химико-биологический, физико-математический, углубленная подготовка по отдельным предметам”.

Все должны знать физику

Маск: “Каждый человек должен изучить физику, даже если не собирается связывать с ней жизнь. Достаточно будет фундаментальных основ, это помогает “поставить мозги на место”.

Возможно, но предназначение школы не ограничивается только этим, мы  – за всестороннее развитие и общение. 

Хабаров Сергей Владимирович, учитель информатики: “Дети в «Дубравушке» развиваются всесторонне: хочешь – занимайся спортом, а вот тут физику подтянем или будем программированием заниматься. То есть созданы условия, чтобы они раскрывались и были заняты делом, которое им нравится, приносит пользу”.

Анна Константиновна Авраменко, педагог-психолог: В «Дубравушке» создана полноценная среда для обучения и развития ребенка. Все ресурсы собраны в одном месте, чтобы дети концентрировались на правильных вещах. Можно заниматься хором, музыкой, спортом, участвовать в активной деятельности, гулять.
В «Дубравушке» складываются крепкие социальные связи, потому что здесь дети не только учатся, но и живут, много взаимодействуют друг с другом, с педагогами. Мы все более открыты. Ребята учатся социализироваться, развивают навыки будущего”.

Наталья Николаевна Наследова, учитель начальных классов: “Ребята много времени проводят все вместе, поддерживают друг друга, не конфликтуют. Благодаря тому, что они постоянно находятся в коллективе, им проще будет адаптироваться во взрослой жизни”.


    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.

     

    "В какой класс идет Ваш ребенок?"