«Дубравушка» — первая частная
школа-пансион в России. Нам 30 лет!
+7 (495) 320-06-40

Кодекс этики и служебного поведения работников АНО «ОШИ «Дубравушка»

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 23 декабря 2010 г. N 21) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Кодекс этики и служебного поведения работников АНО «ОШИ «Дубравушка» (далее — Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми необходимо руководствоваться работникам АНО «ОШИ «Дубравушка» независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданине Российской Федерации, поступающему на работу в АНО «ОШИ «Дубравушка» (далее — Организация) обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей профессиональной трудовой деятельности.

4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил поведения работников Организации для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие повышению репутации Организации, доверия граждан к негосударственным образовательным организациям.

5. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере профессиональной деятельности, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Организации, их самоконтроля.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение работником Организации положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности.

II. Основные принципы и правила должностного поведения Работников Организации

8. Работники Организации обязаны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Организации;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Организации;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять директора Организации, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику Организации каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с работой в образовательной организации;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их профессиональную служебную деятельность, решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками Организации должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Организации;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными актами Организации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Организации, ее руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника Организации;

р) соблюдать установленные в Организации правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Работнику Организации запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные работником Организации в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Организации  и передаются работником по акту в директору Организации, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10. Работнику Организации, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, необходимо быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

11. Работник Организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, обязан:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

12. Работнику Организации, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, необходимо принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников Организации

13. В процессе трудовой деятельности работнику Организации необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

14. В процессе трудовой деятельности работники Организации воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,

мущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время совещаний, бесед, иного общения с гражданами в период рабочего времени.

15. Работники Организации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работникам Организации необходимо быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

16. Внешний вид работника Организации при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

17. Соблюдение работниками Организации положений настоящего Кодекса  учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

    Остались вопросы? Звоните +7 (495) 320-06-40 или оставьте свой номер и мы Вам перезвоним.