«Дубравушка» — Первая Частная
школа-пансион в России,  осн.1988 году
uk-flag

Концепция

Индивидуальный подход

Любая школа сталкивается с проблемой индивидуальных особенностей ребенка. Мы в «Дубравушке» руководствуемся принципом, что каждый ребенок талантлив. И для того, чтобы иметь возможность раскрыть талант каждого ребенка, мы создали уникальную систему индивидуального обучения, интегрированную в общеобразовательную программу и позволяющую, в зависимости от поставленной задачи, восполнить пробелы в знаниях ребенка или выйти на углубленный уровень изучения того или иного предмета. Об эффективности этой системы обучения говорят успешные показатели успеваемости учащихся «Дубравушки» и гарантированное поступление наших выпускников в выбранные ими вузы.

Наша система индивидуального подхода к обучению состоит в следующем. При поступлении ребенок проходит глубокое предметное тестирование, а также собеседование с психологом для определения его способностей и интересов. Кроме того, в электронную карту развития заносятся все сведения о ребенке, начиная с состояния здоровья и кончая предпочтениями в еде. Затем медико-психолого-педагогической комиссией школы составляется индивидуальная программа развития ребенка, которая включает в себя разноуровневый учебный план, занятия с индивидуальным педагогом или научным куратором, довузовскую подготовку, творческие занятия в студиях и кружках, занятия спортом.

Концепция

Учебный план

Разноуровневый учебный план позволяет не делить детей на сильных и слабых − ученик может проходить каждый предмет по одному из трех уровней сложности.
Первый уровень − это стандартный объем знаний, установленный Министерством Образования и регулярно проверяемый комиссией по лицензированию и аккредитации.
Второй уровень − это так называемая углубленная подготовка. На этом уровне предмет изучается в объеме, достаточном для уверенного поступления в обычный вуз.
Третий уровень − профильный, т. е. знания по предмету даются на уровне, достаточном для поступления в престижный вуз, где этот предмет является профилирующим.
Обучение второго и третьего уровней сложности, наряду с преподавателями школы, в качестве индивидуальных педагогов ведут сотрудники ведущих НИИ города Обнинска и Москвы, люди с большим научным опытом и широкой эрудицией.

Одним из методов нашего индивидуального подхода является дифференцированное обучение, при котором изучение каждой новой темы все ученики класса начинают вместе, затем, по истечении времени, отведенного на стандартный объем темы, проводится зачет, и по его результату класс делится на две группы.

В течение нескольких дополнительно выделенных школой уроков ученики, не сдавшие зачет, повторяют пройденную тему, а вторая группа в это время выполняет по той же теме задания повышенной сложности, готовит проекты, рефераты и т. д.

Такая подвижная система позволяет избежать жесткого деления детей на сильных и слабых и в то же время обеспечивает знания в соответствии со способностями учащегося на каждый отдельный момент и период обучения. Весь основной материал по предметам отрабатывается как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Во время выполнения домашних заданий к работе с детьми, кроме консультантов, привлекаются индивидуальные педагоги.

Концепция